Культура садоводства растет от Москвы до Уссурийска

Только когда сад прикрыло снежным одеялом, появилась небольшая пауза в садовых делах. До весны нужно успеть подготовиться к сезону и обсудить массу неотложных проблем, в том числе касающихся в целом зеленой отрасли

12:14, 13 декабря 2019 Общество
Ассоциация издает много справочной литературы.jpg

Нынче все объединяются – один в поле не воин. В аграрном секторе уже практически не встретишь одиночек. Считается, что надежнее быть под крышей Картофельного союза, Томатной лиги, Плодоовощного союза, Национальной ассоциации звероводов и так далее.

В 2008 году была создана Ассоциация производителей посадочного материала (АППМ), которая год от года прирастает новыми членами. Это наглядно демонстрирует толщина каталога «Питомники России», который каждый год издается к проходящей в Москве традиционной февральской конференции и считается визитной карточкой АППМ. Сейчас это уже довольно толстая книга с полезной информацией не только для самих членов некоммерческой организации, но и для садоводов, владельцев дач и загородных домов, сельских усадеб. Здесь можно найти контакты и сведения о продукции крупных компаний (семенах, саженцах, грунтах, удобрениях, средствах защиты растений и т.д.), которая расходится по всей стране, и которую вы покупаете в розничной садоводческой сети или заказываете через Интернет.

Подсказка: по возможности заглядывайте в каталог, чтобы сориентироваться, стоит ли делать покупку, к примеру¸ у  заезжего питомника, развернувшего целую ярмарку саженцев плодово-ягодных и декоративных культур в преддверие весенних посадок. Проштудируйте сайт Ассоциации производителей посадочного материала. И тогда вы не попадете впросак, как не раз уже бывало при покупке тех же саженцев у совершенно незнакомых продавцов, и оборачивалось обидным закапыванием денег в землю.

На этот раз конференция профессионалов зеленой отрасли и приуроченная к ней профильная выставка состоятся 3-5 февраля. Питомниководы, представители садовых центров, ландшафтные дизайнеры, поставщики материалов и оборудования, специалисты по благоустройству и озеленению стараются не пропустить это событие. Ведь одно дело – вариться в собственном соку, другое – отслеживать все новое, анализировать достижения и ошибки других, видеть тенденции. Это позволяет расширить свой угол зрения, способствовать развитию собственного бизнеса. Поэтому можно понять главу плодово-ягодного питомника Сергея Макаревича, который уже несколько лет участвуют и в конференциях, и в целом в деятельности АППМ. Делится своим опытом с коллегами, выступает с докладами, вносит предложения по развитию питомниководства в стране. Благодаря питомнику ЛПХ Макаревич появилась точка присутствия АППМ на карте Приморья, поэтому свою географию ассоциация  определяет теперь так: «От Москвы до Уссурийска». 

Не намерены пропускать очередную конференцию, на которой ожидается заинтересованное обсуждение актуальных проблем  отрасли, известные приморские питомники Кустовых, «Золотой ильм» и другие.

- Участие в этом форуме помогает поддержать старые рабочие связи и наладить новые деловые контакты, -говорит  руководитель садового центра «ZAгород» Регина Ким. –  Поэтому я, конечно же,  тоже планирую поездку.

Какие требования к качеству и ассортименту посадочного материала сегодня предъявляются и почему? Как заставить цифровые технологии работать на благо питомника? Можно ли помочь нашим городам стать еще зеленее и красивее, не лишив их при этом своего лица? Эти и многие другие вопросы предполагается обсудить в феврале. Но междусобойчиком конференцию уж точно не назовешь. Представители отрасли не только выстраивают стратегию развития бизнеса, но и думают о том, как приобщить своих потребителей  - обычных владельцев дачных и приусадебных участков – к высоким стандартам истинного садового искусства, к высоким стандартам культуры садоводства. Ассоциация играет заметную роль в том, чтобы ценился именно такой подход к своей работе.

Надежда Бражина