Никакого криминала: «Двойная оплата» в автобусах Владивостока – накладка

В столице Приморья уже успели посеять панику по поводу «нового способа перевода на оплату наличными»

18:03, 4 декабря 2019 Общество
bb5f1b30f506591262f6c798eaf4fe2c.jpg
Фото: region61.biz

Некоторые приморские СМИ и группы в социальных сетях успели устроить панику по поводу двойного списания денежных средств с карт после оплаты проезда в автобусах во Владивостоке. Горожане уже успели предположить, что таким способом водители (а может даже и сами компании) пытаются вернуться к оплате наличными деньгами, для того, чтобы «выручку было сложнее отследить». Некоторые даже заявили о том, что они могут обратиться по данному факту в полицию. Корреспондент РИА VladNews связался с МКУ «Автоматический диспетчерский центр», который и отвечает за работу терминалов в общественном транспорте, и выяснил, что происходит.

Массовые жалобы стали поступать в последние сутки, жители Владивостока пишут о том, что оплата за один проезд снимается дважды.

«СМС приходят спустя время, и деньги списываются дважды, а то и трижды. Как быть в данной ситуации?», - вопрошают пользователи интернета в группе «Отзывы Владивосток» в социальной сети Instagram.

Многие комментаторы поддержали автора, выразили своё негодование и рассказали о своих похожих ситуациях.

«Я обратила внимание, что водитель после каждой оплаты нажимает на кнопочки. Для чего? И отключают платёжный терминал после каждой остановки. Есле не отключают, платёж проходит сразу, и СМС приходит», - высказал подозрение подписчик группы.

Однако некоторые оказались более внимательными пассажирами и заявили о задержке списания денег или оповещения.

«Оповещения приходят с запозданием. Баланс отслеживать надо просто. У меня так приходят потом сообщения оптом за все поездки порой».

«СМС-оповещение не является фактом списания денежных средств. Сталкивались на работе с одним клиентом, который тыкал сообщениями, а по факту на счёт организации поступила только одна оплата. Брать выписку со своего счёта, в которой видна операция отказался».

«Может быть позднее оповещение. Смотрите изменение счёта и операции в историях за день».

«Никто с вас больше не списывает, считайте корректно свои проезды, списывается больше если вы проехали и оплатили картой, на которой у вас денег не было, тогда спишется дважды спустя некоторое время».

«У меня такая ситуация. Но в день проезда сообщения об оплате не было, списаний тоже не было. Оповещения пришли только в следующий понедельник вместе со списанием. Количество списаний корректно по количеству оплат за проезд».

Корреспондент РИА VladNews связался с МКУ «АДЦ», который отвечает за работу терминалов в общественном транспорте Владивостока. В учреждении подтвердили наличие подобных обращений и жалоб от горожан и рассказали, что «никакого криминала» не произошло. Нет, никто не пытается «перевести» пассажиров обратно на «наличку», чтобы «выручку было сложнее отследить».

Как оказалось, в работе системы в преддверии прошедших выходных произошёл сбой, последствия которого видно до сих пор. В течение года работы системы безналичной оплаты подобных происшествий в таких масштабах не было; максимум, технические неполадки длились до одного дня. В этот же раз сбой затронул период с пятницы по среду, специалисты центра связывают это с апгрейдом системы.

Специалист центра рассказала, что оповещения за поездки с пятницы по воскресенье приходили в понедельник и вторник, а у некоторых даже в среду. Чтобы проверить «надули» вас или нет, стоит вспомнить все свои передвижения за периоды пятница-воскресенье, посчитать их, посчитать количество оповещений в приложении (не СМС). Затем сделать тоже самое с периодом понедельник-вторник. Например, корреспондент агентства, который общался с представителем «АДЦ» с 29 ноября по 1 декабря проехал на автобусе восемь раз, а оповещений в приложении банка было шесть; со 2 по 3 декабря было совершено семь поездок, а оповещений оказалось девять. В итоге общее количество оповещений и общее количество поездок совпало – их было по 15 штук.

Если вдруг, предупредили в центре, пассажир увидел в своей истории платежей сообщение с пометкой «долг», то тут тоже не стоит волноваться. Скорее всего в момент оплаты у него отсутствовали деньги на карте или же не была установлена связь платёжной системы с банком. В итоге списание произошло после.

Возвращаясь к «двойной, а то и тройной» оплате, заметим, что при несостыковках в количестве платежей и поездок, граждане могут обратиться по номеру 243-82-94. Или же могут самостоятельно проверить историю своих поездок. Сделать это можно через сайт транспортной карты «Золотая корона». В верхнем правом углу нужно выбрать город Владивосток, затем в блоке «Условия обслуживания» кликнуть на «Вопросы и ответы». На этой странице открываем «Неоплаченные поездки и погашение задолженности» и переходим в личный кабинет. Появится страница, на которой нужно ввести номер карты и код с картинки. Там можно просмотреть все свои перемещения с подробной информацией. Отметим, данные обновляются с периодичностью в минут 15, исключение составляют случаи, когда автобусы попадают в «слепые зоны» и не имеют связи с интернетом, например, в гараже.

Отметим, что при звонке диспетчеру центра стоит учитывать, как именно была произведена оплата – картой или телефоном. Диспетчер не видит количество оплаченных с помощью телефонных систем поездок. При разговоре по телефону нужно будет назвать первые шесть цифр карты и четыре последние (никто в МКУ «АДЦ» не смеет просить весь номер карты).

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!