Специалисты рассказали, почему лоукостер для ДФО – невыполнимая затея

Ранее в Совете Федерации предложили создать государственный лоукостер

0:15, 23 ноября 2019 Общество
72b516fac0e10326853a0ab86e68e2ead3e67e59.jpeg
Фото: Андрей Михайлов, РИА VladNews

Ни одна авиакомпания в мире не сможет летать на Дальний Восток дешевле «плоских тарифов» «Аэрофлота». Другие перевозчики не стремятся входить на эти маршруты, это будет крайне невыгодно. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров, сообщает РИА VladNews.

Ранее в Совете Федерации предложили создать государственный лоукостер для полетов в ДФО, сообщили СМИ. Ожидается, что вопрос поднимут при следующем обсуждении бюджета. Однако бизнес-модель лоукостеров не работает на дальнемагистральных перевозках, отметил Роман Гусаров. 

«Чтобы в стране были доступные, в частности, авиаперевозки, надо создать нормальные экономические условия. Сейчас федеральная программа полетов на Дальний Восток субсидируется из федерального бюджета, зачем создавать отдельно взятую авиакомпанию, покупать самолеты, которые стоят 100-200 млн. долларов»,  – сказал Роман Гусаров.

Низкобюджетные перевозчики типа «Победы» работают исключительно на средних дистанциях – ближние и среднемагистальные перевозки, отметил эксперт. 

«На дальнемагистральных перевозках бизнес-модель лоукостеров не работает. Авиакомпания «Аэрофлот», основным акционером которой является государство, по поручению своего основного акционера летает на Дальний Восток по «плоским тарифам». Ни одна авиакомпания в мире не сможет летать дешевле, чем тарифы «Аэрофлота». Именно по этой причине другие перевозчики не стремятся входить на эти маршруты, это будет крайне невыгодно. Цена перелета по «плоским тарифам» на Дальний Восток и обратно примерно сопоставима с перелетом из Москвы куда-то в Берлин. Расстояние несопоставимое, а стоимость одинаковая», – сказал Роман Гусаров.