В 1910 году, 12 ноября, был исполнен и снят на пленку первый кинотрюк: каскадер прыгнул в реку Гудзон из горящего воздушного шара. Какими качествами нужно обладать, чтобы стать дублером в кино?
Каскадер – это в первую очередь спортсмен, рассказал в эфире радио Sputnik каскадер Федор Шилов, сообщает РИА VladNews.
«Я прошел лыжи – беговые и горные, потом был аэроклуб – это любовь к полетам, любовь к высоте. Потом акваланг – любовь к подводному миру. Потом гонки на автомобилях. Я специалист по грузовикам, потому что 12 лет профессионально гонялся за завод Лихачева. А это порядка 15-20 жестких гонок в год, где около шести автомобилей я «завязал в узел». И все это пригодилось в кино. Я даже девчонок дублировал. Надевали парик, надевал «все» и крутился, и вертелся, и падал вместо них, и на машинах раскручивался и переворачивался», – рассказал Федор Шилов.
Сейчас многие студии требуют, обязывают, чтобы каскадер был застрахован, рассказал в интервью радио Sputnik профессиональный каскадер, постановщик трюков Алексей Силкин.
«Это, конечно же, необходимо. Но не все страховые компании берутся нас страховать. Но находятся. Как правило, это военные компании. Там, правда, другие коэффициенты идут. Сейчас очень часто применяется «риггинг». Это работа с тросами, полеты на тросах, выдергивание тросами. То есть практически в каждом фильме, если это боевик или фэнтези, применяется эта технология. Бывает и такое, что некоторым актерам приходилось ставить простенькие трюки. Это какие-нибудь постановочные бои, падения с небольших высот, поджигали их. Кстати, мне довелось «поджигать» и Ксению Собчак. Но какие-то серьезные вещи актерам не дают делать. И не в том плане, что так уж боятся, что они травмируются. В первую очередь это нельзя потому, что тогда весь проект встанет», – считает Алексей Силкин.