Утечка данных из банков – это не только вопрос безопасности, но и вопрос культуры и воспитания. Не последнюю роль играют жадность и разгильдяйство сотрудников, рассказал в интервью радио Sputnik президент Ассоциации Российских банков Гарегин Тосунян. По его словам, в России пока не хватает культуры, чтобы понимать, как надо относиться к своей репутации, к репутации своей организации и к данным своих клиентов, сообщает РИА VladNews.
Ранее в «Лаборатории Касперского» рассказали о появлении нового способа корпоративного фишинга. Сотруднику банка или любой другой организации присылают «приглашение» на аттестацию и предлагают ввести логин и пароль от рабочей почты. Таким образом злоумышленник получает доступ к переписке, которая может содержать и файлы с персональными данными клиентов.
«Банки серьезно работают над безопасностью, но и мошенники стараются развиваться, совершенствовать свои методы. Сотрудников банков тренируют, предупреждают, объясняют, проводят специальные курсы, сотрудники подписывают обязательства быть внимательными не разглашать информацию. Если у недобросовестного сотрудника есть какая-то мотивация – это уже другой вопрос», – рассказал Гарегин Тосунян.
По словам президента Ассоциации Российских банков, ведется комплексная работа и над безопасностью, и над развитием культуры, воспитания сотрудников.
«Вопрос мотивации у некоторых недобросовестных людей превышает должностную ответственность. Это и вопрос культуры, когда у людей возникает ощущение, а почему им можно, а нам нельзя. Иногда бывает элементарное разгильдяйство – все засекретили, скрыли, но забыли закрыть какую-то дверь. К этому надо привыкать, понимать, что ты не в игрушки играешь, что за этим могут быть серьезные последствия, риски, репутационные потери, личные потери», – сказал Гарегин Тосунян.