Между пассажиром и водителем автобуса №74 произошел конфликт из-за того, что парень хотел оплатить проезд по безналичному расчету, однако в транспортном средстве для этого не было терминала, сообщает РИА VladNews со ссылкой на instagram narodnoekachestvo.
С одной стороны, по закону пассажир обязан оплатить поездку независимо от работоспособности терминала безналичной оплаты, об этом гласит статья 781 части второй Федерального закона от 26.01.1996 № 14-ФЗ ГК РФ. Но с другой, компании-перевозчики должны обеспечить возможность оплаты услуг, как наличными, так и по безналу по выбору потребителя. В противном случае их ждут штрафные санкции, прописанные в договорах, то есть при первом нарушении 8000 рублей, при повторном – 15 000.
«У меня даже и в мыслях не было не платить за проезд, но так как согласно заявления администрации Владивостока от 18.10.2019, каждый автобус уже оборудован таким терминалом», - сообщил водителю автобуса №74 один из пассажиров.
После того, как парень сообщил, что у него нет наличных денег, чтобы произвести оплату, а есть только банковская карта. Водитель предложил альтернативный вариант – перевести оплату за проезд по мобильному приложению на его номер телефона.
«Что картой? По номеру переводите. Я никому ничего не должен. У вас должны быть и наличные деньги», - заявил водитель автобуса.
Более того, во время конфликтной ситуации водитель автобуса отказывался выпускать не только парня, который не мог оплатить проезд, но и остальных пассажиров.
«Оплатить проезд пассажир все равно должен в не зависимости от того есть терминал в автобусе или его нет. Именно в этом транспорте терминала нет, потому что у администрации их на всех не хватило. Вместо 655, выдали 455», - сообщил мужчина, которому позвонил водитель, чтобы разрешить ситуацию. В телефоне номер абонента был забит как «Зам.директора».
После нескольких минут громких разбирательств другие пассажиры автобуса даже собрались заплатить за принципиального парня, но когда он им в этом отказал, они обозлились на него.
«Со слов водителя, у него сегодня был уже не первый желающий оплатить картой, но довел до логического конца только один! Каждый должен начать с себя, повысили проезд, так требуйте качества обслуживания, а не «давайте я заплачу за него», - отметил протестующий пассажир автобуса.
На сайте администрации города еще 18 октября сообщили, что выдали перевозчикам 655 терминалов на все автобусы. Водитель утверждает, что ему валидаторов не хватило, а пассажир не в состоянии оплатить проезд наличными средствами. Кто же в итоге виноват в сложившейся ситуации? Непонятно.