Как во всех цивилизованных странах: Жители Владивостока хотят трамваи назад

Блогер-фотограф спросил горожан, нужен ли городу электрический транспорт

13:14, 11 октября 2019 Общество
alexander_khitrov_71544913_981233512230602_5782282233639472711_n.jpg
Фото: Александр Хитров, @alexander_khitrov

Известный блогер из Владивостока Александр Хитров на своей странице в Instagram устроил опрос на важную для горожан тему. Фотограф спросил, нужны ли городу трамваи и троллейбусы. Приморцы почти единогласно сказали «да», сообщает РИА VladNews.

Блогер Александр Хитров устроил для жителей Владивостока небольшой опрос. Предметом обсуждений стала необходимость присутствия трамваев и троллейбусов в городе. Также Александр попросил у комментаторов пояснять свои ответы: «Если да, то на каких маршрутах? Если нет, то почему?».

Многие из тех, кто прокомментировал пост, ответили, что да, такие виды общественного транспорта нужны Владивостоку. Среди ответов были дельные идеи, которые, при желании, можно вписать в приморскую действительность.

«Электротранспорт нужен! Это экология, это наше здоровье и наших детей. Я живу на сопке, и в безветренную погоду видно ужасный смог над Луговой».

«Нужны. Мне понравились трамваи в Риме – двусторонние, как у нас электрички – колец не нужно. Нам не только трамваи нужны, а вообще нормальный общественный транспорт с развитой инфраструктурой, а не эта жалкая пародия, что сейчас».

«Нужны на отдельных полосах, минимально пересекающихся с автотранспортом, особенно это касается трамваев, а троллейбусы и автобусы должны ездить по выделенным линиям для общественного транспорта. И велодорожки нужны, и тротуары, и парковки, и паромы. Кажется, я описала Ванкувер».

«Электротранспорт для жителей самый оптимальный и экологичный, но с автобусов можно получить откаты, а с муниципального электротранспорта – нет, наоборот его надо содержать, так что не будет ни трамваев, ни троллейбусов».

«Во всём западном мире есть трамваи с отдельной выделенной трассой, ходят как часы. Люди вообще не пользуются личным транспортом по будням. Трамвайная трасса, как правило, сделана таким образом, чтобы автомобили не могли на неё заезжать и тем самым менять движение. Это исключает пробки, а достаточное количество трамваев обеспечивает подачу транспорта на остановку каждые пять минут, что исключает давку. Здесь дело во власти, как говорится, рыба гниёт с головы».

«Всегда и везде нужен экологический транспорт, но не в частных руках, а чтобы он был у государства».

«Нужен не трамвай, а скоростной трамвай! Как в Бергене, Норвегия (восстановили десять лет назад, уничтоженный в 50-60-е), как во Франции (скорость 120 километров в час), как в Австрии, Швейцарии, том же Китае. Современные трамваи при правильных путях рассчитаны на скорости движения 60-70 километров в час»

«Мне трамвайчики нравятся. В Иркутске много куда на них добраться можно было, и очень удобно. Но по каким маршрутам пустить во Владивостоке – затрудняюсь ответить. Как бы не вызвало дополнительных пробок».

«Показатель статуса города – это наличие электрического транспорта, а не его отсутствие. Живу на Ватутина, езжу очень часто до Луговой на трамвае, не представляю, как бы добиралась без него. Дорогу на Спортивной перекрыли, бешеные пробки, на трамвае замечательно, выделенная полоса».

«Трамваи, троллейбусы и запрет парковаться автомобилям в центре города. Как во всех цивилизованных странах».

«Если автобусы развить или реформировать (изменить интервалы и время), параллельно поднять налог на ТС, штраф за парковку и так далее, то возможно в сумме что-то изменить, но рельеф такой, что пеше-вело не заходит людям, а курсирование автобусов оставляет желать лучшего. Из некоторых концов города в другой по пробкам очень долго добираться плюс пересадки».

У не согласных, однако, тоже нашлись свои предложения.

«Трамвай как достопримечательность пустить через Цесаревича параллельно Светланской, а троллейбусы – пережиток прошлого – их легко заменяют современные электробасы без привязки к проводам (любая авария перед троллейбусом и встала вся линия)».

Отметим, что в этом горожанин был прав: вечером 10 сентября на рельсах произошло ДТП, из-за которого парализовало движение вагонов. Люди ещё долго стояли на остановках в ожидании заветного трамвая.