Ещё в марте глава ФАС Игорь Артемьев назвал недобросовестные управляющие компании «коммунальными монстрами», заявив, что из-за их алчности граждане России теряют деньги. И зачастую это действительно так. Сребролюбивые сквалыжники, засевшие в уютных кабинетах управляющих организаций, нередко плодят коммунальные неурядицы сознательно, около которых после умело греют руки, зная наперед, что тут черт ногу сломит, прежде чем до чего-нибудь доищется. Кто-то может возразить, заметив, что жильцам никто не мешает сменить управляющую компанию. Однако насколько справедливы такие укоры в адрес жителей? Чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся с реальной историей, случившейся во Владивостоке.
Жильцы дома № 28 по улицей Карьерная решили сменить надоевшую им управляющую компанию. 25 марта 2017 года они провели общее собрание собственников и вынесли решение о расторжении договора управления с ООО «УК Владивостокские коммунальные услуги» (ООО «УК ВКУ»), где единоличным учредителем компании был Вольский Владимир Владимирович.
Новой управляющей организацией избрали ООО «СКС». Однако несмотря на смену управляющей компании, ООО «УК ВКУ», реально услуг не оказывая, продолжало выставлять квитанции и взимать плату с жителей дома. Продолжался этот беспредел 8 месяцев – в период с 25.03.2017 по 27.11.2017.
Разумеется, новая управляющая организация не стала сидеть сложа руки и подала иск в арбитраж о взыскании с ООО «УК ВКУ» почти 1 млн. 200 тысяч рублей неосновательного обогащения. Венцом продолжительных судебных тяжб стало Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа Постановление № Ф03-4440/2018. Фемида велела взыскать с ООО «УК ВКУ» сумму долга в размере 1 198 139 рублей 63 копейки.
И, казалось бы, справедливость восстановлена, но что-то пошло не так...
На следующий день после вынесения постановления судебными приставами было возбуждено исполнительное производство (№ 21902/18/25043-ИП от 07.11.2018), однако уже в апреле оно было прекращено, в связи с невозможностью установить местонахождение имущества, денежных средств и иных ценностей должника.
То есть приставы не смогли найти у ООО «УК ВКУ» имущество, деньги или ценности, которыми можно было бы погасить долг и поэтому долг управляющей компании простили.
Дело в том, что ООО «УК ВКУ» помимо дома № 28 по улице Карьерная, обслуживало еще дома по адресам: Карьерная 20, Снеговая 74 и Карьерная 22. И надо же такое совпадение – 27 февраля 2018 года, в разгар судебных тяжб (видимо понимая, что сумму в размере почти 1,2 млн. рублей с ООО «УК ВКУ» все-таки взыщут) супруга нашего героя Вольская Татьяна Александровна создает новую управляющую компанию (ООО «Босфор»), директором которой становится сам Вольский. Тут же дома по адресам: Карьерная 20, Снеговая 74 и Карьерная 22 переходят под крылышко вновь созданной управляющей организации (ООО «Босфор»). ООО «УК ВКУ» теряет обслуживаемые дома, а вместе с ними и возможность вернуть деньги.
Есть все основания утверждать, что компании (ООО «УК ВКУ» и ООО «Босфор») являются аффилированными, факт проведения собраний взывает сомнения, поэтому возникает логичный вопрос, а нет ли в действиях четы Вольских сознательного уклонения от исполнения обязательств? Не является ли вся это коммунальная фантасмагория мошенничеством, замешанном на коррупционной связи с судебными приставами? Ответить на эти вопросы предстоит компетентным органам, куда мной направлены соответствующие запросы.
К слову сказать, вновь созданная Вольскими компания ООО "БОСФОР" уже задолжала ресурсоснабжающим организациям - «Примводоканалу», например. Оно и понятно: безнаказанность порождает вседозволенность.
История о том, как незаконно обогатившись за счет жильцов, управляющая компания ООО «УК Владивостокские коммунальные услуги» ушла от исполнения обязательств, переписав оставшиеся дома на аффилированную УК ООО «Босфор» продолжается. Опубликовав пост на эту тему https://www.facebook.com/smilvit/posts/1342169092597559 я отправил запросы в прокуратуру, МВД, судебным приставам.
Из МВД пришел ответ, что заявление зарегистрировано в Книгу учета о преступлениях, административных происшествиях и правонарушениях – по результатам проверки сообщат дополнительно.
Жалоба на судебного пристава-исполнителя, прекратившего в апреле этого года исполнительное производство, руководство территориального органа не впечатлила.
Указанную мной предположительную схему ухода от исполнения обязательств проверять и вовсе не стали. Пришла формальная отписка, дескать участники исполнительного производства определены Федеральным законом «Об исполнительном производстве» - им мы информацию и предоставляем, а Вы гражданин Мильвит не мешайте нам жить.
О том, что в России существуют и другие законы – "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", например, приморские приставы, разумеется, не слышали.
Однако мы от своих целей отступать не намерены. Жители просят разобраться, поэтому будем работать. Раз наши чиновники такие боящиеся гласности буквоеды, то мы возьмем доверенность у кого следует, и самостоятельно ознакомимся с материалами исполнительного производства. Так сказать, воочию убедимся, как так трудился пристав, что не нашел у управляющей компании денег и имущества? И это в то время, когда у простых людей по искам тех же «управляшек» деньги почти всегда находят, вынося для погашения долга даже последнее имущество из квартиры…