Методы предотвращения африканской чумы свиней в европейcкой части России могут быть опасны для мест обитания амурского тигра. Об этом предупреждают эксперты WWF (документ есть в распоряжении радио Sputnik), сообщает РИА VladNews.
К началу сентября официально зафиксировано 16 вспышек заболевания АЧС от Приморья до Амурской области. Все эпизоды заболевания произошли в фермерских хозяйствах, и только один – среди популяции диких кабанов.
Еще два года назад на одном из совещаний специалистов ветеринаров заявлялось, что приход АЧС на Дальний Восток России – это только дело времени. Об этом рассказал радио Sputnik руководитель отдела Амурского филиала WWF России по сохранению редких видов, почетный работник охраны природы РФ Павел Фоменко.
«Вот это время и пришло... По факту же мы видим и понимаем, что потенциальный занос и распространение вируса идет, вероятнее всего, бытовым путем: «на колесах», «на крыльях», в багаже и сумках, с продуктами и любым другим грузом, перемещаемым как частными лицами, туристами, так и сельхозпроизводителями. Так что есть основания для пессимизма», – рассказал Павел Фоменко.
Распоряжением Администрации Приморского края утвержден и уже реализуется детальный комплексный план ликвидации дальнейшего распространения вируса по территории региона. Однако, по словам Павла Фоменко, методы борьбы с распространением заболевания, принятые на европейской части России, не подходят для условий Дальнего Востока.
«Метод, по сути, прост, особенно на бумаге – депопуляция, т.е. доведение численности дикого кабана до минимальных значений. Но мы все прекрасно понимаем, что от кабана зависят наши крупные хищники – и тигр и, в какой-то степени, леопард, и оба вида медведей, и рысь. Все мало-мальские хищники не прочь полакомиться кабанятиной. От благополучия диких свиней зависит охотничье хозяйство региона. И тотальная депопуляция в наших условиях – это не выход. Уже сейчас государственным органам и общественным организациям нужно быть готовым к условиям низкой численности дикого кабана со всеми вытекающими последствиями: повышенной конфликтностью хищников, снижению доходности охотничьих хозяйств и, как следствие, увеличению браконьерства и легального пресса охоты на другие виды копытных», – отметил Павел Фоменко.