Экономист назвал главных конкурентов ЦБ в битве за денежные переводы

Сейчас идёт очень жесткая конкурентная борьба

5:37, 23 августа 2019 Экономика
money-256319_960_720.jpg
Фото: https://pixabay.com

Главными конкурентами Центрального банка (ЦБ) России при создании системы быстрых платежей (СПБ) станут Сбербанк, карта «Мир» и международные игроки. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik председатель Совета Ассоциации «Электронные деньги и денежные переводы» Виктор Достов, сообщает РИА VladNews.

Ранее в СМИ попала информация, что ЦБ может интегрировать свою систему быстрых платежей в отечественный мессенджер «Серафим». Идея заключается в том, чтобы создать аналог китайского WeChat в котором люди могут общаться и оплачивать покупки в одном приложении.  

«Сейчас идет очень жесткая конкурентная борьба. Системы быстрых платежей конкурируют с международными карточными платежами, конкурируют с российской картой «Мир» и с проектами Сбербанка по переводу с карты на карту. В терминах шахматной игры, сейчас игроки расставляют фигуры на доске и делают первые ходы. Что случиться в середине этой игры или в конце - мы не знаем», - пояснил Виктор Достов.

В самом ЦБ не подтвердили, но и не опровергли информацию о попытках конкурировать с крупными российскими игроками. Однако, там рассказали, что изначально планировали совместить СПБ и мессенджеры. Подробнее об этом расскажут на форуме Finopolis в Сочи.

Мессенджер «Серафим» - это отечественный продукт. Как следует из описания, в его основе - системы шифрования, которые рекомендованы российским компаниям. Сейчас у этого приложения примерно 500 скачиваний в Google Play. На такую непопулярность мессенджера обратил внимание автор телеграм-канала «ИнформАААция», эксперт-экономист Григорий Информатов. По его мнению, это попытка  потратить миллиарды рублей налогоплательщиков.

«Эта история с никому не известным мессенджером «Серафим» с 500 пользователями, в который регулятор хочет интегрировать СБП. Есть же готовый российский аналог ВКонтакте, где эквайром служит ВТБ. Есть ли смысл тратить очередные миллионы на популяризацию малоизвестного приложения?» - пишет Григорий Информатов.