Проблема северокорейских рыбаков, которые заполонили территориальные воды Приморья, вновь на слуху: который год подряд наши соседи «вылезают» за свои границы и активно ловят морские деликатесы «у нас под носом». И это притом, что в этом году, как заявил известный эко-журналист Владимир Ощенко, не были выделены ни квоты на вылов, ни выданы разрешения на заходы террводы и в исключительную экономическую зону (ИЭЗ), сообщает РИА VladNews.
Владимир Ощенко снова поднял проблему, связанную с грабежом приморских бухт и заливов северокорейскими рыбаками.
«Тема северокорейского грабежа наших бухт и заливов не ушла. В 2018-м [году] было [подписано] межправительственное соглашение о допуске в ИЭЗ РФ 56 добытчиков и одной плавбазы из КНДР. Пришли три тысячи шхун минимум. В прошлогоднем тайфуне были человеческие жертвы – десятки рыбаков из КНДР погибли (подробности в нашем материале: «Лодки и трупы: Посол России в КНДР обратил внимание на проблему Приморья»), однозначно, но никто официально их гибель не подтвердил и статистику жертв не назвал. В этом году в связи с санкциями СБ ООН (а РФ присоединилась к этим санкциям) межправсоглашение по рыболовству в ИЭЗ не заключено было вообще. И они – снова тут...», - написал журналист.
Он также задал соответствующие вопросы Чрезвычайному и Полномочному Послу России в Корейской Народно-Демократической Республике Александру Мацегоре.
«Мы что-то тут неправильно понимаем? Был допуск северокорейских промысловиков в нашу исключительную экономическую зону? Возможно, по другим соглашениям – не рыболовным?», - вопросил Ощенко.
Пока представители власти и дипломатии отвечают на вопросы, факты налицо. 15 августа в южной части бухты Астафьева инспекторы Дальневосточного морского заповедника обнаружили судно, выброшенное на берег. Баркас, предположительно, принадлежит КНДР.