Россия снизила до предела пошлины на ввоз иномарок

Несмотря на снижение ставки, таможенные барьеры остаются серьезными

11:23, 13 августа 2019 Общество
ee641ae3-670-0.jpg
Фото: autostat.ru

В конце 2019 года следует ожидать увеличение импорта иномарок, так как уже с начала сентября таможенные пошлины на ввоз машин в страну существенно снизятся. Это произошло в рамках договоренностей России с Всемирной торговой организацией, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО. Это организация создана для снижения таможенных барьеров между странами. Сейчас ввозные таможенные пошлины в России на новые машины –17%, а на поддержанные – 22%. Из-за того, что Россия дала обязательства при вступлении в ВТО, с 1 сентября пошлины будут снижены. На новые автомобили ставка составит 15%, а на машины с пробегом 17%. От этого больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2%, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении поддержанных автомобилей адвалорная часть пошлины также сократится на 5%, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0 – 15%», — рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.

Эксперты министерства не считают, что из-за снижения таможенных пошлин увеличится ввоз поддержанных автомобилей, так как, несмотря на снижение ставки, таможенные барьеры остаются серьезными.

При ввозе автомобиля владельце приходится платить не только таможенную пошлину, а еще акциз и НДС. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тысяч рублей до 84 тысяч рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тысяч рублей до 126 тысяч рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 тонн, но не более 3,5 тонн — на 51 % (с 198 тысяч рублей до 300 тысяч рублей).

Но это еще не всё, так как для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Также для того, чтобы растаможить автомобиль, нужна аппаратура российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем на эту процедуру получения нужных документов у физического лица уходит €2,5 тысяч за один автомобиль, то есть около 180 тысяч рублей.

Электромобилей снижение таможенных пошлин не коснется. Поддерживать импорт электромобилей правительство не хочет, но готово просубсидировать производство таких машин в нашей стране.

За 2018 год в страну было введено почти 300 тысяч иномарок, это на 9,5% больше, чем в 2017 году.