Четверть россиян потеряли доверие к телевидению

Социологи выяснили, что за последнее десятилетие число людей, доверяющих теленовостям, сократилось с 80 до 55 процентов

2:58, 2 августа 2019 Общество
теле1.png
Фото: pixabay.com

По данным социологов, число людей, доверяющих новостям, транслируемым по телевизору, сократилось с 80 до 55 процентов за прошедшее десятилетие, сообщает РИА VladNews со ссылкой на levada.ru.

По словам экспертов-аналитиков, проводивших социальный опрос 21–27 марта 2019 года среди 1638 респондентов старше 18 лет, в основном сохраняют «теледоверие» люди в возрасте от 35 лет и старше. Однако, в 2018 году доверие россиян к освещению телевидением отдельных тем, прежде всего экономических, в целом заметно снизилось.

Отмечается, что 72 процента граждан России узнают о происходящих в стране и мире событиях из выпусков телевизионных новостей, но за последние десять лет этот показатель сократился на 22 процента. Меньше всего интересуются теленовостями молодые люди до 25 лет (45 процентов от общего числа), а больше всего – люди в возрасте от 65 лет (93 процента).

Предпочтение отдаётся таким телеканалам как «Россия-1» (48 процентов россиян), «Первый канал» (47 процентов) и НТВ (36 процентов).

Интернет и социальные сети являются самыми крупными после телевидения «поставщиками» новостей. К ним обращаются 33 процента россиян, однако доверяют этим источникам только 20 процентов.

В исследовании социологов отмечается, что «новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (в том числе 7 процентов смотрят ежедневно), а среди самых молодых россиян до 25 лет — две трети (в том числе 19 процентов смотрят ежедневно). Телеграм-каналы являются важным источником новостей примерно для одного процента россиян».

Среди журналистов, которым россияне оказывают самое большое доверие - Владимир Соловьёв (23 процента россиян), Андрей Малахов (11 процентов), а также Владимир Познер, Андрей Норкин, Ольга Скабеева, Дмитрий Киселёв.

Напомним, что по подсчётам 2019 года фонда «Медиастандарт» телевидение является самым востребованным информационным источником (76 процентов).  Отдают предпочтение интернету 48 процентов россиян, прессе – 19 процентов. Никогда не смотрят телевизор три процента опрошенных.