Заммэра Владивостока: От безналичной оплаты проезда городу никуда не деться

Владимир Черепков рассказал о том, как в краевом центре работает городской общественный транспорт

17:05, 1 августа 2019 Общество
52527_x790.jpg
Фото: Пресс-служба администрации Владивостока

Заместитель главы администрации Владивостока Владимир Черепков в эфире «Радио России» рассказал о том, как в краевом центре работает городской общественный транспорт сегодня и что ожидает его в будущем, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

О повышении тарифа на проезд

По расчетам, которые представили в администрацию города перевозчики, стоимость  проезда в автобусе сегодня должна составлять от 30 до 50 рублей. Каждое из автопредприятий представило экономическое обоснование своих затрат. Почему такой разброс цен? У всех разные маршруты, условия работы и транспорт. Могу точно сказать, что администрация города планирует сохранить стоимость проезда в автобусах Владивостока в пределах 30 рублей. Более того, итоги исследования пассажиропотока подтвердили стоимость перевозки на сегодняшний день на уровне 27-28 рублей. К таким результатам пришли независимые экономисты. Важный момент: с учетом возможности изменения тарифа не чаще одного раза в год при утверждении тарифа мы должны выдержать этот временной интервал.

О новых автобусах

В конце августа – начале сентября ожидаем прибытия во Владивосток первой партии новых автобусов в количестве 46 единиц, до конца года – еще 49. 95 % средств на их приобретение выделены из федерального и краевого бюджетов, 5 % - из городского. Нужно отметить, что Владивосток сегодня активно участвует в различных национальных и региональных проектах, где есть серьезное софинансирование. Городу это только на пользу.

О трамваях

С правительством Москвы достигнута договоренность о передаче Владивостоку десяти трамваев. С представителями ОАО «Электрический транспорт» мы съездили в столицу, посмотрели и выбрали подвижной состав, который подходит для нашего города. 

Почему именно десять? Во Владивостоке сохранилась единственная трамвайная ветка от Борисенко до Мингородка. 10 трамваев – это то количество, которое на сегодняшний достаточно для города и доставку которых мы можем себе позволить без ущерба для городского бюджета.

О закупке электробусов

Сегодня в России существует национальный проект по поддержке экологически чистого транспорта. Он подразумевает субсидии в размере 8 миллионов рублей за каждую единицу. Нами было принято решение об участии в программе и закупке для Владивостока двух электробусов. Посмотрим, как они зарекомендуют себя в условиях нашего непростого рельефа.

Если эффект будет положительный, планируем в дальнейшем запускать электробусы на остров Русский и туда, где раньше в городе были трамвайные и троллейбусные линии. Экономически это выгодно: для работы электробусам необходимы станции подзарядки, которые устанавливают на старых тяговых подстанциях. Именно поэтому первые электробусы во Владивостоке встанут на линию, по которой долго курсировал трамвай – «Луговая – Железнодорожный вокзал». Там же будет установлена зарядная станция.

О строящихся в Ленинградской области судах

В начале 2019 года администрация провела аукцион на приобретение двух судов на воздушной подушке. Специально для Владивостока их строят в Ленинградской области. Каждые десять дней связываемся с заводом, контролируем, как идет строительство  первого судна. Корпус у него уже готов, сейчас идет работа по энергетической установке. Параллельно компания «Ховеркрафт» произвела закладку второго судна.

Оба судна – классическая воздушная подушка. Они экономичны, ремонтопригодны. Суда данного типа хорошо зарекомендовали себя во времена Советского Союза, технологии изначально использовались военными. Сейчас производитель выпускает гражданскую продукцию.

Подобные суда уже поступили для морских перевозок на Камчатку, для речных – в Хабаровск. А в Благовещенске, на Амуре, такие суда уже успешно работают более 30 лет.

Во Владивостоке первое судно на воздушной подушке, согласно контракту, ожидаем в декабре, на прибрежные морские перевозки планируем выставить его после Нового года. Второе судно ждем к лету.

Судно на воздушной подушке 

О безналичной системе оплаты проезда

Процесс перехода на безналичный расчет в общественном транспорте не так прост, как кажется на первый взгляд. Есть много людей, которые в этом не заинтересованы. Некоторые перевозчики привыкли пользоваться наличным расчетом, который фактически является бесконтрольным. Но в администрации уверены: городу от безналичной системы никуда не деться. Это требование федерального законодательства.

Сегодня на безналичную оплату уже перешли 8 городских перевозчиков из 14. Остальные – частично. Полностью перешел муниципальный транспорт – автобусы ВПОПАТ-1, а также электротранспорт, то есть трамваи, троллейбусы и фуникулер, и мы сразу увидели реальный объем перевезенных пассажиров.

Для простого обывателя, пассажира, безналичная оплата проезда – это удобство расчета. Для организатора перевозок в лице администрации это еще и оперативная информация. И, полностью перейдя на систему безналичной оплаты, нам не нужно будет заказывать в дальнейшем исследования пассажиропотока. Мы будем сами его видеть.

В этом году планируем завершить процесс внедрения безналичной системы оплаты проезда во всех городских автобусах. При этом никто не отменяет возможность расплатиться за проезд наличными. 

О транспортной карте

В этом году во Владивостоке началась реализация так называемой транспортной карты. Такой картой могут пользоваться пассажиры, которые являются получателями краевых и федеральных льгот.

Это плюс и для перевозчиков. Сегодня автотранспортные предприятия не получают дотаций за льготных пассажиров, а карта дает такую возможность. Мы со своей стороны будем получать информацию, сколько таких пассажиров перевез тот или иной перевозчик.

Также транспортная карта в будущем сможет работать как месячный абонемент.

Об итогах исследования пассажиропотока

Во Владивостоке завершено масштабное исследование пассажиропотока. Его проводили специалисты Санкт-Петербурга. Уже сейчас можно сказать, что общественный транспорт Владивостока ожидает серьезная перезагрузка.

Кроме стоимости проезда нам рекомендованы изменения маршрутной сети и видов подвижного состава. Планируем убрать из существующей автобусной сети около 10 маршрутов, которые экономически невыгодны - не перевозчикам, а самим пассажирам. И которые делают убыточными соседние маршруты.

При этом планируется ввести около 10 новых маршрутов. Ведь в городе изменилась дорожная сеть, появляются новые микрорайоны. Это всё будет учитываться. Но самое главное, исследование дало нам информацию, где создавать пересадочные комплексы, в результате чего, по прогнозам, снизится автомобильный трафик и уменьшится количество пробок.     

Важный момент – работа на маршрутах автобусов различной вместимости. Так, в городе стало больше автобусов малой вместимости. Одним они нравятся, другим – нет. На этот счет исследование говорит, что нам следует сделать ставку на автобусы средней и большой вместимости. Рекомендовано на ряде маршрутов убрать маленькие автобусы, но это не значит, что они исчезнут с маршрутов вообще. Тем более, несколько перевозчиков недавно их закупили. В этом вопросе учитываем пожелания, как пассажиров, так и бизнеса.

Планируем сделать градацию по маршрутам. Одни будут сквозными, то есть основными маршрутами на дальние расстояния с автобусами большой вместимости. А уже к ним на пересадочных комплексах будут стыковаться автобусы средней вместимости. Маленькие автобусы планируется задействовать в спальных районах.

Также рекомендовано вернуть в город экспресс-маршруты. Раньше такие автобусы ходили, например, с Окатовой до центра, но с меньшим количество остановок, тем самым разгружая основной (сквозной) маршрут. Планируем первый такой экспресс запустить на остров Русский.

Внедрить все рекомендации - процесс небыстрый. Но мы уверены: лучше потратить несколько месяцев, но сделать всё по закону. Наша первоочередная задача – подготовить всю необходимую документацию для изменения маршрутной сети.