Большинство россиян не хотят видеть пивнушки в своих домах

Такие торговые точки «подпитывают криминогенную среду и становятся ведущей причиной роста преступности в районе»

17:38, 25 июля 2019 Общество
hefeweizen-455578_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

Подавляющее большинство россиян (95%) выступает за запрет размещения «пивнушек» в жилых домах. К такому выводу пришли эксперты общественного движения «Трезвая Россия», рассказал его руководитель Султан Хамзаев, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.

«Федеральный проект "Трезвая Россия" провел социологический опрос среди населения в возрасте от 18 до 74 лет в 64 регионах. Всего в опросе приняло участие семь тысяч человек. Респондентом было предложено ответить на единственный вопрос – "Считаете ли вы, что продажа алкогольной продукции в жилых домах должна быть запрещена?". 95% из всех опрошенных ответили "да" (выступили за введение запрета), 5% ответили "нет"», - сказал Хамзаев.

Он также сообщил, что «Трезвая Россия» и одна политическая партия 24 июля провели совместные слушания по «проблеме» широкой распространенности пивных и рюмочных шаговой доступности в стране. Согласно аналитическому докладу «Трезвой России», количество таких точек за последние три года увеличилось втрое.

«В некоторых регионах в жилых домах общественными инспекторами зафиксировано наличие от трех и более подобных питейных пунктов», - отмечается в документе.

В движении заявляют, что россияне жалуются на то, что такие торговые точки, расположенные в жилом секторе, «подпитывают криминогенную среду и становятся ведущей причиной роста преступности в районе».

«Региональные власти и правоохранительные органы сигнализируют о шквале обращений граждан с требованием прекратить деятельность "наливаек" в жилых домах. Кроме того, представители региональных органов власти констатируют резкий всплеск недовольства граждан отсутствием конкретных и жестких мер со стороны федеральных и региональных структур. Эксперты фиксируют, что население Российской Федерации требует принятия однозначных мер по пресечению мошеннических действий "наливаек" для обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, в особенности подрастающего поколения и россиян трудоспособного возраста», - утверждается в докладе.

В качестве мер по борьбе с этим явлением «Трезвая Россия» предлагает вернуть запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в жилых домах и внести изменения в часть 2 статьи 16 171-ФЗ, что позволило бы закрепить полномочия органов власти субъектов РФ вводить дополнительные ограничения при реализации алкогольной продукции организациями, оказывающими услуги общественного питания.