Facebook оштрафован на пять миллиардов долларов в США

Это крупнейший в мире штраф за нарушение защиты информации пользователей

2:12, 25 июля 2019 Общество
фэйсбук.jpg
Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Компания Facebook Inc оштрафована на пять миллиардов долларов Федеральной комиссией по торговле Соединённых Штатов Америки, а кроме того, получила ноту об ужесточении требований к охране личных данных, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ria.ru.

В документе Федеральной комиссии говорится, что помимо оплаты штрафа за нарушение защиты информации пользователей, являющегося крупнейшим в мире штрафом, в 20 раз превышающим любые санкции, когда-либо налагаемые в мире за подобные нарушения, Facebook Inc будет обязан «выполнять  новые ограничения, а также изменить корпоративную структуру, чтобы компания несла ответственность за принимаемые решения относительно личных данных ее пользователей».

Изменение структуры подразумевает создание специального независимого комитета, который выведет принятие решений по вопросам охраны данных из-под прямого контроля основателя компании Марка Цукерберга. Уволить членов этого комитета будет возможно только большинством голосов совета директоров.

Помимо этого, Facebook Inc должен будет назначить конкретных людей, отвечающих за программу охраны данных, и анализировать с этой точки зрения все нововведения до их внедрения. Данное условие распространяется и на принадлежащие Facebook Inc сервисы WhatsApp и Instagram.

Также компания-«нарушитель» должна будет изучать программы сторонних производителей, ей запрещается использовать в рекламных целях телефонные номера пользователей, шифровать их пароли, запрашивать пароли к почте и другим сервисам и сообщать Федеральной комиссии по торговле о любых инцидентах, связанных с утечкой данных более чем 500 пользователей.

Напомним: в прошлом году в мировых СМИ сообщалось о том, что британская фирма Cambridge Analytica, сотрудничавшая с президентом США Дональдом Трампом во время его предвыборной кампании, незаконно получила данные 50 миллионов пользователей Facebook. Эти данные позволили оценивать политические предпочтения избирателей и показывать им рекламу, попадающую в зону их интересов. Это послужило начало расследования в отношении Facebook и компании Cambridge Analytica.