В «Ревизоре» только дамы: Приморский театр молодежи приглашает на премьеру

Этим спектаклем театр закрывает сезон

17:17, 16 июля 2019 Культура
WhatsApp Image 2019-07-16 at 16.35.53.jpeg
Фото: Приморский краевой театр молодежи

20 и 21 июля Приморский краевой театр молодежи приглашает зрителей на премьеру спектакля «Ревизор» в постановке режиссера Станислава Мальцева. Этим спектаклем театр закрывает сезон, сообщает РИА VladNews.

"Пьеса Гоголя уникальна, даже почти 200 лет спустя после ее написания она актуальна, интересна, - рассказал на пресс-конференции Станислав Мальцев. – А секрет прост: Гоголь понимал русского человека изнутри, любил своих героев и показывал их с разных сторон. В каждом из нас и в себе самом он видел и городничего, и Хлестакова, и его герои получались живыми и понятными, потому и сегодня в них читатели находят нечто созвучное с собой. Герои Гоголя – не штампы, не стереотипы, не ходули, и в этом секрет его произведений, и особенно – «Ревизора». Но ставить сегодня «Ревизора» так же, как в 1836 году, просто нельзя. Менее всего мне бы хотелось показать зрителям спектакль, на который педагоги будут водить старшеклассников, исходя из соображений: ну все равно не читают пьесу, так пусть хоть спектакль посмотрят. Нет, я надеюсь, что те молодые люди, которые придут смотреть спектакль, увидят не пересказ из школьного учебника, а захотят перечитать оригинал!".

Станислав Валерьевич придумал оригинальную трактовку пьесы, ориентируясь на современные реалии.

"Гоголь в ответ на упреки о том, что нет в России такого города, где все было бы так плохо, отвечал, что он придумал свой уездный городок, такой своего рода образ России того времени… - рассказал режиссер. – Вот и я решил показать образ России нашего времени, с учетом того, как изменились роли мужчин и женщин в обществе за 200 лет. Сегодня женщины гораздо активнее в жизни, чем мужчины, активно идут в структуры управления, в чиновники, перенимают мужские правила игры, но добавляют в них свои нюансы… И если представить себе тот придуманный Гоголем уездный город, то почему в нем не может сложиться такая ситуация, что все основные должности занимают женщины? Поэтому я отдал главные роли актрисам. Да, у нас есть городничиха, смотрительница училищ, попечительница богоугодных заведений и так далее. У моих чиновниц в спектакле есть мужья, есть любовники – это их замы, и все мужчины согласны играть вторые скрипки, так сказать.

И вот в этот город является молодой человек, который, как им кажется, составит их счастье во всех смыслах. В спектакле я попытался проанализировать две вещи: власть и любовь. Как они взаимодействуют и как влияют друг на друга.

Самая сильная женщина, какая бы она не была успешная, все равно мечтает о сильном, равном ей мужчине, которого, увы, она чаще всего не находит в жизни. И в результате эти сильные современные женщины принимают Хлестакова за такого мужчину, принимают обман в его лице за истину и в этом итог их не совсем праведной жизни.

Я не изменил ни одного слова в сценах, но где-то что-то сократил, и на мой взгляд, сверхзадаче произведения это не помешало, наоборот, только обострило те конфликты, которые были заложены в «Ревизоре»".