Владивостокскую судоходную компанию банкротят из-за санкций США

Моряки обратились с открытым письмом к президенту России

14:00, 17 июня 2019 Экономика
Безымянный.jpg
Фото: sk-gudzon.ru

Находкинский судоремонтный завод подал заявление на банкротство судоходной компании «Гудзон», которая в 2018 году попала под санкции США, сообщает РИА VladNews.

В начале 2018 года американское правительство ввело санкции в отношении двух фирм из Владивостока – судоходной компании «Гудзон» и Приморской морской логистической компании. Под санкции попал весь флот, состоящий из пяти сухогрузов и танкера «Патриот».

Санкции США обосновали, предположительно, перекачкой нефтепродуктов с принадлежащего ООО «СК "Гудзон"» судна «Патриот» на два танкера КНДР в январе 2018 года. Моряки обратились с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину, но пока реакции не последовало.

Однако неким образом поддержать санкции США решили партнёры по рынку – отечественные мореходы. Сумма исковых требований ООО «Находкинский судоремонтный завод» по заявлению в Арбитражный суд Приморского края составляет 5,3 миллиона рублей. Это не первый истец, который пытается истребовать долги с CUDZON shipping co.ltd в нынешнем году.

Буквально в середине мая 2019 года Арбитражный суд Приморского края отказал ООО «Феско Сервис» принять обеспечительные меры к ООО «Судоходная компания "Гудзон"» на сумму почти три миллиона рублей. ООО «Феско Сервис» требовал наложить запрет на отчуждение судов «Богатырь» и «Партизан».

Присоединилась к коллегам с требованиями к «Гудзону» и находкинская компания «Гарант-Бункер» с иском о взыскании солидарно суммы долга в размере 4,9 миллиона рублей. В мировом соглашении ООО «Гарант-Бункер» по выплате долга со стороны Судоходной компании «Гудзон» пока отказано.

Надо заметить, что судоходная компания «Гудзон» из Владивостока, основанная в 2003 году, имеет в собственности многоцелевые суда для перевозки генеральных, навалочных, опасных, сборных, негабаритных, тяжеловесных грузов, нефтеналивной флот. Несмотря на значительные трудности, и по сей день занимается профильной деятельностью, ходит под российским флагом, платит налоги и является одним из крупных работодателей. В случае банкротства компании работы могут лишиться 102 сотрудника.

Работники судоходной компании «Гудзон» в середине мая 2019 года в открытом письме на имя президента России Владимира Путина попросили оказать предприятию финансовую помощь и дать доступ к государственным контрактам, чтобы предотвратить его банкротство.

«Только с помощью поддержки государства наша компания сможет выстоять в столь сложный для неё период, продолжить оказывать услуги по морской перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов и техники в разные точки нашей страны, тем самым обеспечивая рабочими местами сотни моряков и укрепляя права российских судовладельцев», - указывается в письме, которое подписало около 30 человек.

Из-за санкций США, которые больно ударили по бизнесу, судоходная компания не имеет возможности продать свои суда даже на металлолом, чтобы полностью рассчитаться с экипажами. Покупатели, узнав, что суда компании находятся в «чёрном списке» опасаются вторичных санкций и отказываются от сделки.