Готов предварительный отчет о причинах катастрофы SSJ-100

Межгосударственный авиационный комитет составил предварительный доклад об авиакатастрофе, произошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево

0:50, 15 июня 2019 Общество
шарик.jpg
Фото: @artempetrovich via AP

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил предварительный отчет о происзошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево катастрофе самолета SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС. 104-страничный документ содержит расшифровку данных бортовых самописцев, а также сведения о состоянии авиаборта перед взлетом, членах экипажа, обо всех происшествиях, связанных с катастрофой, и о результатах  проведенных исследований. 

Источник приводит основные пункты доклада: 

  • после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь. Несмотря на это, командир оценивал ситуацию как штатную; 

  • после попадания молнии бортовые самописцы около 15 секунд работали некорректно;

  • экипаж самолета решил не уходить на второй круг, не обсуждал сработавшую на борту сигнализацию, оповещавшую о необходимости ухода, и принял решение продолжать снижение. В документе при этом отмечается, что, если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, срабатывание сигнализации действий не требует;

  • командир SSJ-100 запрашивал диспетчеров Шереметьево о возможности уйти в зону ожидания, но его запрос не был услышан; 

  • масса самолета на 1,6 тысяч килограммов превышала максимально допустимую посадочную массу;

  • экипаж после посадки не производил ручной выпуск тормозных щитков. При этом автоматический выпуск тормозных щитков в выбранном режиме управления не предусмотрен;

  • самолет загорелся после того, как во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси;

  • двигатели самолета отказали уже после полной остановки — они работали до момента прекращения записи параметрического самописца;

  • согласно отчету, была зарегистрирована разовая команда о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке. Спустя шесть секунд поступила команда диспетчера об отправке аварийных служб на полосу. Через еще 20 секунд командир воздушного судна дал команду об экстренной эвакуации;

  • МАК и АО «Гражданские самолеты Сухого» проводят математическое моделирование последнего полета SSJ-100 с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолето-типа, а также возможного влияния внешних возмущений;

  • комиссия МАК намерена провести эксперименты на полнопилотажном тренажере (FFS) для оценки действий экипажа в аварийном полете;

  • комиссия анализирует предыдущие случаи перехода системы дистанционного управления в ручной режим в полете и случаи грубых посадок;

  • комиссия МАК по расследованию катастрофы пока не видит необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов.