Во Владивостоке выбрали лучшую службу школьной медиации

По словам организаторов, конкурс является социально значимым и инновационным проектом

23:11, 22 мая 2019 Общество
ф.jpg
Фото: Пресс-служба администрации Владивостока

Конкурс «Лучшая служба школьной медиации Владивостока» впервые прошел на Дальнем Востоке. Его организаторами стали Ассоциация медиаторов и посредников АТР и управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока. 

По словам организаторов, конкурс является социально значимым и инновационным проектом, который повышает престиж Владивостока и Приморского края, способствует выполнению федеральных образовательных программ по школьной медиации, что в свою очередь снижает за счет воспитательного и профилактического эффекта социальную напряженность в обществе.

В конкурсе приняли участие 11 школ города. Соревнования прошли в два этапа. Первый, заочный, проходил до 1 апреля и подразумевал прием документов. Второй (очный этап) 23 и 24 апреля состоялся в гимназии № 1. Участники презентовали жюри деятельность своей службы школьной медиации. А 15 мая в думе Владивостока были подведены итоги.

Согласно мнению жюри места распределились так:

  • Лучшей службой школьной медиации признана медиация школы №79;
  • Самый креативный флешмоб по школьной медиации провела школа №74;
  • Лучшей командой в ролевой игре по разрешению школьных конфликтов признана школа №79;
  • Лучшая идея внедрения и развития медиации, разрешения конфликтов в образовательной среде принадлежит школе №28;
  • Лучшую эмблему школьной медиации разработала школа №80;
  • Лучшим школьным медиатором стал представитель школы №79 Екатерина Миколосюк;
  • Лучшим педагогом школьной медиации стала представитель школы №28 Екатерина Бодренкова;
  • За активное внедрение воспитательной практики медиативных приемов награждена школа №38.

Напомним, главным призом является Хрустальный лотос, изготовленный по индивидуальному заказу компанией «Русский Хрусталь», которая является разработчиком наград для многих самых престижных международных и российских конкурсов и соревнований: Бриллиантовой совы – приза клуба знатоков Первого канала России, кубка России по футболу и других.

Членами жюри конкурса стали председатель думы Владивостока Андрей Брик, руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Приморском крае Ольга Забелина, заместитель директора МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Владивостока» Наталья Павлова, президент Ассоциации медиаторов и посредников АТР Наталья Лыкова, директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Андрей Волков.

Напомним, в медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и на погашение конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.

Чтобы обучить этим технологиям владивостокских педагогов, были проведены специальные семинары и тренинги. Для самих школьников состоялись специальные акции, во время которых детей обучали коммуникативным навыкам, процессу самопознания и самореализации, а также помогали сформировать у них толерантное отношение друг к другу, доброжелательность и заботу.

Организация служб школьной медиации сегодня проходит во всех городах России. Проект курирует Центр медиации и права. Подробнее о нем можно прочитать здесь.