Ремонтная реформа ОСАГО потерпела фиаско

Страховщики поговаривают о повышении тарифов

16:14, 22 мая 2019 Общество
thumb_332865_news_xxxl.jpeg
Фото: РИА VladNews

Спустя два года после запуска ремонтной реформы ОСАГО Центробанк России опубликовал указание о санкциях к тем страховщикам, которые нарушают нормы «натурального возмещения». Речь идёт о моментах, когда компания не выплачивает деньги, а рассчитывается за ремонт машины с сервисом, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «КоммерсантЪ».

Указание ЦБ вступит в силу 31 мая. Крайняя мера – отстранение от «ремонтной практики» на год, если нарушения составляют более 1,5% всех ремонтов компании по ОСАГО. Минимальный срок отстранения начинается от трёх месяцев при условии нарушений не более 0,5%. Страховщик лишается права на такую практику, если два или более раз в течение года нарушил требования к восстановительному ремонту.

В первом квартале из всех жалоб на страховщиков ОСАГО (9,8 тысячи) только 4% касались натурального возмещения. Реформа должна была снизить издержки страховщиков в судах, ведь автоюристы умело отсуживали денежные выплаты, а вот оспаривать ремонт сложнее. Как говорит президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сейчас в среднем по стране до 20% выплат осуществляется ремонтом.

«Задача, которая была заложена в идеологию принимаемых поправок о приоритете натурального возмещения, выполняется – это наглядно видно по статистике судебных споров, которая показывает ниспадающий тренд. Количество судебных злоупотреблений снизилось», – сказал он.

Но это не решило проблему роста выплат. Средняя премия снизилась с 5,7 до 5,4 тысячи рублей, а средняя выплата возросла с 64,3 до 66,3 тысячи рублей. Общая сумма сборов уменьшилась с 69,5 до 67,1 миллиарда рублей, а сумма выплат, напротив, выросла с 44,9 до 51,9 миллиарда рублей. В союзе говорят, что рост убытков и выплат — тревожный тренд для страхового рынка.

Как говорят в лидирующем по сборам ОСАГО в апреле «Ингосстрахе», в ближайшее время рынок поднимет тарифы, так как ситуация на рынке показывает рост убыточности. Тарифы начнут плавно повышаться уже к концу второго квартала.

Напомним, страховщики ОСАГО с 29 апреля 2017 года в приоритетном порядке могут направлять автомобили на ремонт вместо денежной выплаты, но должны соблюсти ряд требований: по закону расстояние до сервиса от места аварии либо места жительства автовладельца (по его выбору) должно составлять до 50 километров, срок ремонта — не более 30 дней, а за каждый день просрочки страховщик платит штраф в 0,5% суммы возмещения. Гарантия на ремонт — полгода (год — на кузовные и лакокрасочные работы), использовать в ремонте по ОСАГО б/у детали нельзя. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на авторизованных СТО для сохранения гарантии.

Ранее стало известно, что за четыре месяца 2019 года средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,8%.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!