Война с маркетологами – благо или горе для потребителей?

ГОСТы на упаковку продуктов станут жёстче

22:25, 20 мая 2019 Общество
rice-191932_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

В российских магазинах будут более жёстко контролировать объём и вес фасованных продуктов. Вводятся новые ГОСТы, которые установят границы манипуляций с упаковкой товара. Если недолив или недовес превысит установленные значения, производителю грозит штраф. По мнению участников рынка, мера направлена против маркетинговых уловок. Новые ГОСТы затронут почти все виды пищевых продуктов, бытовой химии, парфюмерии и косметики.

У таких ГОСТов будут негативные последствия, рассказал в интервью радио Sputnik генеральный директор Информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков, сообщает РИА VladNews.

«Производителю необходимо оптимизировать затраты, связанные с производством. В некоторых случаях себестоимость опережает темпы роста цен. Сейчас производители действительно манипулируют потребителем, уменьшают массу продукта, но открыто заявляют об этом на упаковке. Мы видим, что литр молока превращается в 800 мл, а десять яиц – в девять. Потребитель может эту информацию считать и принять решение в магазине, приобретать ли товар», – сказал Иван Федяков.

Если мы поставим производителей в жёсткие рамки, объём продукции будет оставаться прежним, но потребитель от этого только проиграет, считает Иван Федяков.

«Если мы поставим ограничение для производителя, останется единственный способ – обеднять рецептуру продукта, уменьшать количество ингредиентов, заменять ингредиенты на менее качественные. Такие решения должны приниматься в диалоге с бизнес-сообществом. Это не должно происходить ультимативно по решению министерств. Запроса стандартизации упаковки ни со стороны бизнеса, ни со стороны потребителя не было», – сказал Иван Федяков.