Согласно правилам перемещения товаров физическими лицами для личного пользования на территорию стран ЕАЭС, к которым относится Россия, сегодня турист без уплаты таможенных платежей может перевозить через границу 25 килограммов товаров на сумму до 500 евро, сообщает корреспондент РИА VladNews.
Известно, что в Приморье десятилетиями существует так называемый «помогаечный» бизнес. Многие зарабатывает провозом коммерческого груза за определенную плату. Этим пользуются и недобросовестные «заказчики» веса. Такая услуга не подлежит заключению двустороннего договора, так как товар турист везет для себя лично, а не для кого-то.
В связи с этим неприятные инциденты в этой сфере случаются довольно часто.
Одна из руководительниц туристических групп, Анна, рассказала, корреспонденту РИА VladNews, что за доставку товара из Суйфэньхе могут просто не заплатить.
«Часто заказчику выгоднее попросить доставку у туристов, а потом попросту не оплатить услугу».
Так как все решается в основном на словах, то такая неформальность только на руку тем, кто хочет сэкономить на вывозе товара из Китая. Предъявить по закону практически ничего нельзя, поскольку официально коммерческой доставки товаров из Китая таким образом не существует.
«Заказчик попросил меня вывезти ему товар общей суммой на чуть больше тридцати тысяч рублей. 15 000 рублей были мне оплачены по факту получения, остальные шестнадцать тысяч доставщик до сих пор не может отдать. История длится с ноября прошлого года. Многочисленные обращения и просьбы выплатить остаток не приносят результата. Все рассчитано на то, вероятно, что я устану «догонять» свои деньги. Но для меня 16 тысяч - это не маленькая сумма. К тому же, я знаю, что конкретно этот заказчик, не оплачивает услуги или не доплачивает не только мне», - рассказала руководитель туристических групп Наталья.
В то же время не застрахованы от неприятностей и сами заказчики. С их товаром доставщик может просто скрыться.
«Я попросил вывезти мне почти сто килограмм товаров для ремонта дома. Доставщик забрал товар и исчез. Никакой связи с ним нет, так как единственным способом связи был китайский номер, который давно недоступен», - поделился своей историей один из жителей Владивостока Дмитрий.
Как рассказывают многие заядлые челноки, в Суйфэньхэ во многом отношения строятся на доверии, а о недобросовестных заказчиках груза они стараются сразу сообщить друг другу, чтобы «коллега» тоже не попал на обман.
Добавим, что в начале текущего года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отметил неприглядность и техническую отсталость российских погранпереходов в Китай. Полпред также заявлял неоднократно о необходимости перехода права собственности на погранпереходы в Дальневосточном федеральном округе из частных рук в государственную собственность. Планируется, что в ближайшее время пункты пропуска в Приморье будут взяты под полный контроль властей, а необходимая инфраструктура для успешной их работы будет достроена.