Стать героями телепередачи довелось нашим путешественникам в Камбрильсе, курортном городе возле Барселоны. Событийным поводом для каталонских журналистов стало наличие именно владивостокцев на камбрильской набережной. Об этом рассказала РИА VladNews приморский журналист и автор книги-травелога «Владивосток и другие мужчины» Ольга Шипилова-Тамайо.
Вместо запланированного обычного пляжного отдыха в окрестностях Барселоны нам пришлось внезапно побывать в полноценном пресс-туре. Приехали, как и намечали, в прелестный город у моря Камбрильс погостить у друзей-каталонцев несколько дней. Однако совершенной неожиданностью для меня и моей спутницы стало то, что Камбрильский туристический центр, вдруг, окружил нас предельной заботой! Выделили нам двоим переводчика с испанского и каталонского на русский – прекрасную девушку Марию. Устроили нам двоим экскурсию в Реус – родной город архитектора Гауди. Ради нас двоих запустили в работу древнюю водяную мельницу в Камбрильсе. Вне расписания открыли для нас местный музей с античными артефактами. Сводили на оживленную биржу рыбы и морепродуктов. И пустили в цеха фабрики оливкового масла. Накормили супом из дыни с ветчиной и каталонской паэльей с черной вермишелью в «Мигеле», самом солидном ресторане на берегу моря… И все это только потому, что мы в отличие от массы прочих русских туристов приехали из Владивостока!
В довершение всего после внезапного тура по каталонской глубинке нас буквально поймало местное телевидение во время прогулки по старинной набережной Камбрильса. Конечно, мы в полном восторге от Каталонии давали интервью коллеге Элизабет Перейра из «Камбрильс ТД-Камп». Но перед съемкой решили выяснить, почему из всей толпы русских туристов на побережье Коста Дорада именно на нас было решено потратить эфирное время. Ответ был чрезвычайно приятен:
- Ну, не каждый же день к нам приезжают владивостокские журналисты через всю Евразию! Ваши впечатления от нашего курорта для местных зрителей гораздо интереснее теперь, чем интервью с москвичами или другими русскими, к которым все уже привыкли, - ответила синьора Перейра.
Конечно же, это каталонские друзья поделились информацией о нашем приезде с турцентром Камбрильса и с местным телеканалом. Однако сам факт повышенного внимания к нашим персонам только потому, что мы из Владивостока, значительно добавил гордости за родной город, значимость которого в умах людей на другом конце континента мы, возможно, недооценивали ранее.
А вишенкой на торте по возвращении из курортной глубинки в Барселону стал эпизод в районе Рамблы, главного туристического променаде города. В поисках нестандартных сувениров мы свернули с променада в какие-то закоулки с лавками всякой всячины. В одной из лавок продавец-индиец поинтересовался на английском, откуда мы. Когда сказали, что из России, парень стал игриво гадать:
- Москва?
-Нет, - отвечали мы.
Санкт-Петербург?
-Нет.
- Тогда Владивосток!
- Да! Но почему непременно Владивосток? Как вы догадались, молодой человек?
- Потому что есть только три известных мне города в России: Москва, Петербург, Владивосток.
Точных геокоординат города нашенского молодой индиец, правда, не знал. Но даже то, что он назвал нашу малую родину по имени, еще больше прибавило нам, владивостокцам воодушевления от поездки в Барселону и Каталонию.