В Приморском краевом театре молодёжи 10 и 11 мая состоится премьера спектакля «Алиса в Стране чудес», поставленному по знаменитому произведению Льюиса Кэрролла, сообщает корреспондент РИА VladNews.
На пресс-конференции в театре молодёжи о предстоящем событии рассказали директор театра молодёжи Игорь Селезнёв, художественный руководитель театра и режиссёр спектакля Лидия Василенко и актёры Олеся Белоконь (мышь Соня), Денис Лашко (Кролик) и Анна Пхиденко (Алиса). Впрочем, актёры были в образах и фактически устроили на пресс-конференции перфоманс, придав тем самым официальному мероприятию неофициальный оттенок.
«Мы используем перевод Нины Демуровой, - сказала Лидия Василенко, - он больше подходит для тех целей, которые стоят перед нами в этой постановке. И цели таковы: создать спектакль для семейного просмотра, для детей и взрослых, чтобы интересно было людям любого возраста; кроме того, мы хотим насытить постановку чудесами, волшебством, удивительным настроением, которым наполнено произведение Кэрролла. Да, это непросто, но мы стараемся. Вместе с художником спектакля Светланой Зарубиной создаем костюмы и маски для героев, продумываем все оформление так, чтобы компенсировать некоторые чисто технические сложности, имеющиеся в театре (например, у нас давно не работает машинерия).
Приступая к постановке, я понимала, что самые удачные спектакли по этому произведению были тогда, когда режиссёры вносили ещё одну линию в сюжет, ведь по большому счёту «Алиса в Стране чудес» - это фабула… И придумала такую историю: в Стране чудес нарушилась гармония, в ней всё перепуталось, вот вы видите – Кролик у нас малиновый, Мышь – синяя. И задача Алисы – эту самую гармонию восстановить».
По словам Лидии Василенко, для создания спектакля-чуда театр использовал – с любезного разрешения автора – музыку Евгении Терехиной, которую она написала для постановки «Алисы…» в Красноярском ТЮЗе. Эта постановка получила «Золотую маску». Да, говорит Лидия Василенко, укладывать спектакль в рамки музыки, написанной для другой постановки, непросто, приходится многое придумывать, но режиссёр уверена – результат будет стоить того.
«"Алиса в Стране чудес" станет уже третьей нашей премьерой в Год театра, - сказал Игорь Селезнёв. – Постановка сложная, дорогая, но мы сознательно идём на это. Главной особенностью спектакля – с точки зрения оформления – будет использование видеомэппинга (3d-трансляции), его нам создают специалисты из ДВФУ, изучающие специальность digital art. Работа эта непростая, кропотливая, будет использовано два проектора, но мы уверены, что атмосфера Кроличьей норы, Королевского крокета и других чудесных мест, куда попадает Алиса, будет воссоздана именно с помощью цифровых технологий».