Конкурс «Лучшая служба школьной медиации Владивостока» впервые проходит на Дальнем Востоке. Его организаторами стали Ассоциация медиаторов и посредников АТР и управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию города.
По словам организаторов, конкурс является социально значимым и инновационным проектом, который повышает престиж Владивостока и Приморского края, способствует выполнению федеральных образовательных программ по школьной медиации, что в свою очередь снижает за счет воспитательного и профилактического эффекта социальную напряженность в обществе.
Конкурс проводится в два этапа. Первый, заочный, проходил 1 апреля и подразумевал прием документов. Второй (очный этап) 23 и 24 апреля проходит в гимназии № 1. Участники презентуют жюри деятельность своей школьной медиации.
Итоги конкурса будут подведены 29 апреля, награды победителям вручат в думе города. Главным призом является Хрустальный лотос, изготовленный по индивидуальному заказу компанией «Русский Хрусталь», которая являтеся разработчиком наград для многих самых престижных международных и российских конкурсов и соревнований: Бриллиантовой совы – приза клуба знатоков Первого канала России, кубка России по футболу и других.
Членами жюри конкурса стали председатель думы Владивостока Андрей Брик, руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Приморском крае Ольга Забелина, заместитель директора МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Владивостока» Наталья Павлова, президент Ассоциации медиаторов и посредников АТР Наталья Лыкова, директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Андрей Волков.
Напомним, в медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и на погашение конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.
Чтобы обучить этим технологиям владивостокских педагогов, были проведены специальные семинары и тренинги. Для самих школьников состоялись специальные акции, во время которых детей обучали коммуникативным навыкам, процессу самопознания и самореализации, а также помогали сформировать у них толерантное отношение друг к другу, доброжелательность и заботу.
Организация служб школьной медиации сегодня проходит во всех городах России. Проект курирует Центр медиации и права. Подробнее о нем можно прочитать здесь.