Бойня у «Сан-Ремо» во Владивостоке: преступление без наказания?

Следствие уже второй год не может рассмотреть на видео групповое избиение несовершеннолетнего

9:00, 17 апреля 2019 Происшествия
Безымянный.jpg
Фото: Скриншот из видео

Историю о том, как 1 января 2018 года около ночного клуба «Сан-Ремо» восемь молодых и нетрезвых мужчин избили 16-летнего школьника Александра Каморина (здесь и далее имена и фамилии некоторых персонажей изменены), мы  рассказали в номере «В» за 27 июня 2018 года. Подростка били в присутствии охранников клуба, которые даже не попытались вмешаться. Напомним, что мальчика избивали за то, что он отказался покупать мужчинам спиртное, сообщает РИА VladNews со ссылкой на газету "Владивосток".

На другой день на медицинском освидетельствовании будет установлено, что у парня сломан нос, тупая закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, растяжение связочного аппарата в шейном отделе позвоночника плюс кровоизлияние в области левого глаза и множественные гематомы на теле и на лице.

Нападавшие стали потерпевшими

В редакции «В» есть видеозапись экзекуции (кстати, она есть и у следствия), сделанная камерой наружного видеонаблюдения ночного клуба, на которой отчетливо видна расправа над «непонятливым» парнем. Известны имена, фамилии, адреса проживания и места работы участников избиения. Все они жители Владивостока. Есть свидетели изуверства. Тем не менее со дня кровавого конфликта прошло больше года, но следствие по данному уголовному делу не продвинулось ни на шаг. Будто его кто-то специально тормозит. Причем с первого дня разбирательства конфликта. 

Как уже писал «В», участковый уполномоченный ОП № 4 по Фрунзенскому району Владивостока Самедов, опрашивая потерпевшего, его друзей, их родителей и свидетелей драки, не отразил в документах факт вымогательства денег. Между тем это тяжкое преступление подпадает под ст. 163 УК РФ с серьезными сроками отбывания наказания в колонии строгого режима. Тем более что избиение Каморина было групповым. Подводя черту под предварительным следствием, Самедов сделал сенсационный вывод: это 16-летний Алексей отметелил восьмерых крепких парней!

Тем не менее в следственном отделе этого ОП было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ст. 6.1.1 КоАП РФ, но только в отношении некоего Маркина. Остальные «семеро смелых» остались в тени.

Позже заместитель прокурора Фрунзенского района Владивостока младший советник юстиции Рудницкий признает: данное административное дело возбуждено незаконно и необоснованно. Поэтому потребует от начальника ОП № 4 организовать процессуальную проверку для установления объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений по данному расследованию.

В апреле 2018 года следственный отдел по Ленинскому району Владивостока СУ СК России по Приморскому краю направил в ОП № 4 постановление о возбуждении уголовного дела по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» в отношении все того же Маркина. Но, как сообщал источник в силовых структурах, в следственном отделе ОП № 4 постановление почему-то проигнорировали.

В мае прошлого года Фрунзенский районный суд присудил гражданину Маркину в пользу государства административный штраф в размере 20 тысяч рублей за нанесение телесных побоев. В ходе судебного заседания выяснилось: в документах дела отсутствуют акты медицинского обследования Алексея Каморина, где указано, какой реальный вред был нанесен его здоровью.

Сделали парня инвалидом

Мягкотелое решение суда не устроило родителей потерпевшего. После их неоднократных жалоб в Генеральную прокуратуру РФ и Следственный комитет РФ на бездействие следствия в декабре 2018 года был назначен новый дознаватель, опросивший юношу, его друзей и свидетелей конфликта. Также была сделана повторная судебно-медицинская экспертиза с привлечением авторитетного судмедэксперта.

После избиения у парня стала подергиваться голова, что было признано экспертами как последствия нанесенных ему ударов и ушиба головного мозга. Затем экспертам зачем-то понадобилось заключение врачей по трещине носа из медицинской клиники «Фалько», где подросток проходил лечение. Отметим, все необходимые справки и выписки из этой лечебницы, а также из службы скорой помощи уже имелись в уголовном деле.

Также эксперты затребовали медицинскую карту из поликлиники по месту проживания потерпевшего. Они вдруг озадачились: не было ли у мальчика в детстве сотрясения мозга? И если да, то не с ним ли связано его сегодняшнее состояние? Хотя мама Алексея уверяла, что ничего подобного с сыном не случалось. Но на то они и эксперты, чтобы сомневаться и расставить все точки над «i».

Между тем повторный сбор документов – это потеря драгоценного времени: двухгодичный срок, отведенный на расследование подобных дел, неумолимо сокращается. Через два года его сдадут в архив. И судмедэксперты не могут этого не знать. Кроме того, они не ознакомили мать несовершеннолетнего потерпевшего со своим вердиктом и не дали его на подпись. Поэтому, что записали эксперты в своих талмудах, сказать невозможно.  

На частичное восстановление здоровья Алексея его родители потратили более 150 тысяч рублей. Но, по словам Ирины Камориной, матери юноши, деньги – не главное. Она хочет справедливого наказания для людей, искалечивших сына. Более того, они ни разу не позвонили Камориным, чтобы извиниться за содеянное. Даже высокопоставленные полицейские, знакомые с этим делом, были удивлены, узнав, что Маркин и его дружки не выходили на связь с родителями потерпевшего. Обычно при подобных ситуациях стараются если не погасить конфликт, то хотя бы его смягчить. Если они не конченные подонки.

Готов продать информацию 

Не дождавшись помощи от полиции, мать потерпевшего стала через соцсети искать свидетелей избиения своего мальчика. За достоверную информацию, как это обычно делается, пообещала небольшое вознаграждение.

На крик души Ирины Камориной откликнулась девушка, которая в ту злополучную ночь оказалась около клуба «Сан-Ремо» и даже пыталась растащить мужчин, избивавших Алексея. Тогда ее даже не опросили, как и многих других свидетелей. Сегодня она готова рассказать правду совершенно бесплатно. Затем и пришла в следственный отдел по Фрунзенскому району. Но, по ее словам, следователь, а также заходившие в кабинет коллеги, кстати не имевшие никакого отношения к этому уголовному делу, пытались ее уличить в том, что Каморины заплатили ей 30 тысяч рублей за показания, которые могли бы изменить ход следствия. И пугали уголовным преследованием за лжесвидетельство. Но свидетельница от своих показаний отказываться не стала, отметив при этом, что мать потерпевшего она не знает, никогда с ней не встречалась, а просто пришла, чтобы восстановить справедливость.

Также с Ириной Камориной связался некий мужчина, назвавшись близким другом Маркина, и предложил сдать всех участников ночного конфликта около клуба «Сан-Ремо». Естественно, небесплатно. Но в СМС-сообщении написал:

- Могу вам сказать, что это дело вы никогда не выиграете. У одного из компании папа сидит на высоком посту.    

Как стало известно «В», действительно, отец Маркина уволился из рядов полиции в звании майора незадолго до известных событий около клуба «Сан-Ремо» и трудоустроился в службу приставов-исполнителей. Но связи с бывшими коллегами у него остались. Не исключено, что папаша Маркин через своих друзей приложил руку к торможению следствия. А также способствовал укрывательству своего сына в Республике Корея, где тот отсиживается, дожидаясь официального окончания сроков расследования данного уголовного дела.

Дело об избиении Алексея Каморина находится на контроле у руководства Следственного комитета РФ. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин, как следует из его письма матери потерпевшего Каморина, настоятельно рекомендовал информировать его о возможных проволочках в расследовании, если они вдруг появятся. Что, собственно, и собирается сделать Ирина Александровна после встречи с прокурором Приморского края.

Сергей КОЖИН

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!