«Дураки и дороги»: кто ответит за дыры в асфальте

«Карты убитых дорог» появятся в России

20:14, 14 марта 2019 Общество
1ba5a064d9bf62ebad04d6e3ff94ae7e2124ccfd.jpeg
Фото: РИА VladNews

На плохие дороги можно будет пожаловаться Минтрансу. Мобильное приложение ОНФ «Карты убитых дорог» будет интегрировано с информационной системой Минтранса. Таким образом вся информация о дорожных проблемах – ямах, выбоинах, стертой разметке и неработающих светофорах – сразу будет попадать в министерство. Об этом рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев, сообщает РИА VladNews.

Это предложение должно опираться на какие-то критерии и регламенты, рассказал в эфире радио Sputnik независимый эксперт дорожной отрасли Сергей Веревкин. По его словам, важно не довести ситуацию до абсурда, когда из-за условного Ивана Ивановича все силы будут брошены к одной колдобине.

«Проблемы плохих дорог вовсе не в том, что не вовремя закрывают дыры. В развитых странах дорожные организации, которые выигрывают тендер на строительство дороги, не только строят эти 50 км, но и обязаны содержать этот участок в течение 20-25 лет. То есть дорожники на стадии строительства заинтересованы вложить как можно больше усилий и средств, чтобы построить долговечное покрытие, а потом забирать прибыль. У нас до недавнего времени ответственность дорожников заканчивалась после перерезания ленточки. Теперь мы потихоньку переходим к стадии долгосрочных контрактов. Это красиво звучит, но даже сегодня не распространяется больше, чем на 7 лет», – считает Сергей Веревкин.

Но дело не в дорожниках, а в алгоритме функционирования дорожной отрасли, объяснил эксперт. 

«Если наши дорожники выигрывают международный тендер, они строят хорошие дороги. У нас есть организации, которые с успехом работают в Европе. Просто алгоритм дорожной отрасли поощряет строительство плохих дорог быстрее и наказывает дорожников, которые стремятся построить хорошую дорогу. Основный принцип в тендере – минимальная цена. Но минимальная цена не может опускаться до ужасающих значений. Получается, у тех, кто приходит на дорогу сорвать куш, всегда будет преимущество над теми, кто действительно строит», – считает Сергей Веревкин.