Во Владивостоке состоялся финал конкурса «Учитель года»

Итоги конкурса и награждение победителей состоится 27 марта

1:11, 7 марта 2019 Общество
31618_x790.jpg
Фото: Пресс-служба администрации Владивостока

5 марта в школе № 13 прошел финал городского конкурса «Учитель года-2019». Всего за это звание в этом году боролись 19 педагогов, однако до завершающих испытаний дошли только шесть конкурсантов. Чтобы стать лучшим, в финале необходимо было продемонстрировать все свои профессиональные качества и творческий талант, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Финал конкурса начался с подготовки и защиты проектов. В рамках этого испытания учителей разделили на две команды, каждой нужно было ровно за час определить тему педагогического проекта и защитить ее перед конкурсной комиссией.  Здесь педагогам важно продемонстрировать умение заниматься планированием в области образования.

Финал учитель года владивосток 9.jpg

«На последних этапах участникам становится особенно сложно, поскольку педагогам приходится смотреть на свою деятельность не только с позиции каждодневного труда. Учитель года должен показать, что он состоялся в каждой из областей образования - и как педагог, и как методист, да и в целом как личность», - подчеркнула председатель конкурсной комиссии Лариса Букина, заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 1.

В финале каждая из двух команд, на которые были поделены участники, представили по одному коллективно созданному проекту, направленному на развитие детей. Так, первая команда предложили ввести в школах города патриотический курс «Владивосток - моя малая Родина». В его рамках детям можно было бы рассказывать об истории приморской столицы: местных интересных фактах, подвигах земляков, достижениях города. Для лучшего усвоения материала педагоги предложили устраивать занятия с участием почетных граждан города, водить школьников в местные музеи, а также привлечь к процессу обучения организации, занимающиеся патриотическим воспитанием.

А вот авторы второго проекта сосредоточились на создании внешних условий, которые ежедневно окружают школьников. Учителя предложили создать такую комфортную образовательную среду, в которой школьникам хотелось бы находиться и которая могла бы стать дополнительным фактором мотивации детей к обучению. 

Финал учитель года владивосток 12.jpg

«Мы предложили создать такое пространство, чтобы ребенку в школе не было скучно. Например, коридор также может стать одним из пространств, где школьники могли бы проводить время с интересом. Для этого школьникам необходимо дать возможность, к примеру, двигать мебель по своему усмотрению, оформлять стены, рисовать все что они хотят на специальных досках. Ребенок должен чувствовать, что он сам может создавать ту атмосферу, в которой ему комфортно находиться», - поделилась мнением участница конкурса, учитель английского языка средней школы №28 Ольга Фролова.

Финальные испытания закончились круглым столом "образовательных политиков", в ходе которого финалисты обсудили вопрос, как дети нынешнего "поколения Z" чувствуют себя в школе. Педагогам необходимо было высказать свою позицию, опираясь не только на собственный опыт, но и на общемировые тенденции. 

Напомним, очный этап конкурса стартовал 27 февраля. За время его прохождения учителя уже успели рассказать о себе, провести открытые уроки, а также поделиться накопленным опытом с коллегами. Финальные итоги конкурса и награждение победителей состоится 27 марта в рамках городского фестиваля образовательных инноваций «Образование-2019».

Отметим, что победитель конкурса поборется за звание лучшего учителя Приморья, а победитель краевого этапа уже примет участие во всероссийском конкурсе «Учитель года».