«Росатом» планирует загрузить дальневосточные верфи заказами

Восстановление инфраструктуры портов Северного морского пути обойдется почти в 100 млн рублей

16:51, 28 февраля 2019 Общество
arctic-139393_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

Экономика Дальнего Востока и Арктики может получить ускорение по принципу «стаи летящих гусей», иначе говоря, модели взрывного роста. Подобная тактика позволила Южной Корее выйти в лидеры АТР и стать одной из успешных стран мира. Добиться такого эффекта в российском макрорегионе позволит развитие Северного морского пути. Благодаря ему дальневосточные верфи получат выгодные заказы на строительство атомных ледоколов, а в восстановление инфраструктуры полуразрушенных портов транспортной артерии будет вложено порядка 100 млн рублей, сообщает РИА VladNews.

Объединение Арктики и Дальнего Востока в единое ведомство говорит о том, что планы развития обоих регионов будут строиться с учетом друг друга. Такой вывод позволяет сделать решение об изменении названия профильного министерства: из узко направленного «Министерства по развитию Дальнего Востока» - в более широкое «Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики».

– Арктика может стать основой российской экономики, и самая главная задача сейчас определить – что мы можем сделать полезного для страны. Мы обязаны создать эффективную площадку для дискуссии по развитию международных бизнес-проектов, улучшению экологической ситуации, экономическому развитию региона. Здесь крайне важны вопросы улучшения транспортной инфраструктуры и технического обеспечения, - отметил в конце 2018 года полпред президента Юрий Трутнев.

В контексте такого пристального внимания правительства к развитию северных территорий страны особое звучание обретают и планы, связанные с Северным морским путем.

Еще летом во время проведение во Владивостоке Морского салона экономисты неоднократно говорили о том, что именно эта транспортная артерия станет главным логистическим козырем России на мировой арене. В планах правительства – сделать навигацию по северным морям круглогодичной. Сейчас она ограничена тремя – тремя с половиной месяцами. Однако это касается именно проходки судов без сопровождения. В остальное время пользоваться маршрутом возможно при наличии мощных ледоколов. Таких, которые планирует строить на дальневосточных верфях «Росатом». Напомним, буквально накануне госкорпорация стала единым оператором, отвечающим за развитие инфраструктуры Северного морского пути.

Еще в начале сентября 2018 года было заявлено о планах загрузки завода «Звезда» до 2035 года. Всего планируется создание 178 судов и морской техники.

Уже сейчас в Большом Камне, где и находятся ключевые верфи, идет строительство уникального ледокола «Лидер».

-  «Лидер» способен проходить 4-х метровый лёд, то есть лёд максимальной толщины в Арктике. Ширина ледокола составит 47,5 метров. К тому же «Лидер» даже на сложных ледовых участках сможет держать скорость не менее 10−12 узлов, а средняя коммерческая скорость грузовых кораблей в чистой воде — 14 узлов. Поэтому задача «Лидера» — обеспечивать круглогодичную проводку судов в восточной части СМП с коммерческой скоростью. И если мы хотим продавать круглогодично свои товары на рынках Юго-Восточной Азии, то нам нужен ледокол, способный работать в таких тяжелых ледовых условиях, - говорит директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.

Планируется, что уже в марте 2019 года правительство примет решение о строительстве еще трех ледоколов такого класса. На «Звезде». А судостроение традиционно является локомотивом для развития смежных отраслей, и мы, безусловно, рассчитываем на мультипликативный эффект для российской промышленности.

Дополнительным преимуществом появления единого оператора станет и восстановление инфраструктуры ныне малоиспользующихся арктических портов. По предварительным оценкам, на эти цели «Росатому» придется выделить порядка 100 млн рублей.