На онлайн-платформе ТНТ-PREMIER перезапускается сериал «Озабоченные». Комедию придумали Семен Слепаков («Домашний арест») и писательница Ирина Денежкина, а снял проект режиссер Борис Хлебников («Обычная женщина», «Аритмия»). Это смешная, циничная и актуальная история о жизни трех героинь, переехавших из Екатеринбурга в Москву. Все они пытаются найти себя и изменить свою жизнь. Одну из главных ролей сыграла Мария Шалаева. Ее персонаж Саша Гвоздикова бросает скучную работу и женатого любовника в надежде, что в столице опубликуют ее рассказы. Но переоценивает свой талант. В интервью РИА VladNews Мария рассказала о своей героине, откровенных сценах и работе актрисой.
- Это правда, что писательница Ирина Денежкина наделила некоторыми чертами своего характера вашу героиню?
- У Ирины действительно есть книга о трех подругах. Именно на основе этого произведения и был написан сценарий к «Озабоченным». Но мне кажется, что мой персонаж — Саша Гвоздикова, далеко ушла от своего прототипа. Впрочем, как и ее подруги.
- Расскажите, пожалуйста, о Гвоздиковой. Что вы узнали о ней за время съемок?
- Сначала мы делали ее довольно однозначной, но она получалась слишком смешная, к ней не было доверия. Потом, когда у нее начинаются какие-то отношения с главным героем, то режиссер увидел во мне настоящую героиню, и мы стали двигаться в сторону красавицы. Ощущения ее женственности и чувства юмора. Прежде всего, мой персонаж — это женщина с чувством юмора. А потом уже на это все остальное нанизывается. Но это очень сложно на самом деле — играть чувство юмора. Постепенно мы пришли к тому, что она поступает неординарно. Но сохраняя женственность и обаяние. Потому что она творческий человек. Так и актер — сначала нанизывается что-то, а потом собирается образ.
- Сериал под названием «Озабоченные». Вы сразу приняли предложение принять участие в этом проекте?
- Мы артисты – у нас такая работа. К тому же мне присуща актерская наглость. Мой любимый актер Евгений Леонов говорил, что артист должен работать. А все, что происходит вокруг — не его ума дело.
- А помните, какую сцену играли на пробах?
- Да, помню. Она потом в итоге вошла в сериал. Это эпизод, когда персонаж Юрия Колокольникова приходит к моей героине и говорит, что у него импотенция.
- Когда слышишь слово «Озабоченные» ассоциация возникает однозначная. Действительно ли все так просто?
- Слово «озабоченные» можно применить ко многим ситуациям. Например, озабоченный тем, как заработать денег, озабочен какой-то ситуацией и т.д. Считаю, это классное слово, которое просто забито в узкие рамки. Давайте смотреть шире: наш проект про отношения молодых людей. Он про то, как они дружат, ищут работу, одним словом — живут.
- Кстати, Юрий Колокольников признался, что для него одним из главных аргументов, повлиявших на его участие в проекте, было ваше имя в титрах…
- Юрочка - мой прекрасный товарищ. Мы подружились задолго до начала съемок проекта. Юра меня всячески поддерживал и помогал. Он прекрасный, талантливый и заботливый человек. В общем, – настоящий мужчина. А это качество редко встречается у актеров мужчин.
Признаюсь, я сначала тоже немного побаивалась. Действительно, мы все-таки киношные актеры и в первый раз принимали участие в подобном проекте. Поэтому я тоже, когда узнала, что будет Юра, успокоилась. Ну, думаю, не так страшно соглашаться. Мы работали методом тыка, никто не знал, что из всего этого выйдет в итоге. Вполне себе могло и что-то плохое получиться.
- А на откровенные сцены не страшно было соглашаться?
- Мы, российские актеры, не приучены играть подобные сцены. Для нас это до сих пор что-то сверхъестественное - нам раздеться в кадре нелегко. Мы не такие смелые, как зарубежные артисты. Конечно, мы все панически боялись и откровенных сцен в «Озабоченных» Это всегда самая дискомфортная часть работы на площадке. Юра - молодец! Вот он легко такие вещи делает и знает, как надо. Поэтому у меня для откровенных сцен был Юра. Благодаря ему мы как-то с ними справились.
- Вы не просили какие-то откровенные сцены смягчить?
- Хотела бы я посмотреть на эту артистку, которая подойдет, извините, к Павлу Костомарову и будет говорить ему, в каком фокусе ее снимать, и как в ответ тарелка о ее голову разобьется… Очень я хотела бы видеть это! Ну как я буду диктовать Костомарову, художнику, с какого ракурса меня можно снимать, а с какого — нет. Просто не могу себе такого представить! Я уважаю себя и уважаю своих друзей и коллег, которые занимаются своим делом. А я должна заниматься своим и не лезть в операторскую работу.
- Должна ли в подобном проекте присутствовать мораль?
- У искусства нет подобной задачи, иначе это перестает быть искусством. Считаю, что искать мораль в кино и сериалах незачем. Ведь лучшие фильмы — это те, посмотрев которые, зритель остается с набором неких эмоций и чувств.
- Почему вы решили стать актрисой?
- Вообще-то я из семьи инженеров-конструкторов. В десятом классе пошла на курсы в Московский Авиационный Институт. И благополучно проучилась там два месяца! (Смеется.) В группе были одни парни и три девушки, включая меня. И еще у нас был молодой физик, которому мы постоянно говорили всякие глупости. И через два месяца мы уже сидели не в классе, а на лавочке с пивом в компании первокурсников. Но мама как-то быстро об этом прознала. Вначале она нашла мне педагога по литературе, потом записала меня во ВГИК на прослушивание. К счастью и удивлению, я прошла это испытание. Так получилось, что именно мама подтолкнула меня к актерской профессии.