Игорь Пушкарёв перечислил ляпы обвинения

Стенограмма выступления экс-главы Владивостока в ходе прений сторон

14:15, 28 февраля 2019 Общество
пушкарев3.jpg

26 февраля в Тверском районном суде Москвы продолжились прения сторон по уголовному делу экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего группу компаний «Востокцемент» Андрея Пушкарёва. Во время слушания Игорь Пушкарёв перечислил многочисленные ляпы обвинения, прокомментировал выступление гособвинителей и озвученные ими в ходе прений выводы, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.

Экс-глава Владивостока цитировал гособвинителя Татьяну Минакову и приводил контраргументы на каждое заявление прокурора. Игорь Пушкарёв акцентировал внимание Тверского суда на абсурдности ряда доводов. Например, по версии обвинения, экс-мэр заблаговременно знал о том, что станет главой города в 2008 году, одержав победу на досрочных выборах, поэтому в 2007 году в ГК «Востокцемент» было налажено производство асфальта. Предвидел Игорь Пушкарёв и то, что во Владивостоке состоится саммит АТЭС-2012. По версии прокуроров, экс-глава запланировал обогатиться, поставляя стройматериалы МУПВ «Дороги Владивостока», который будет участвовать в стройках саммита. Однако, обвинители не учли тот факт, что муниципальное предприятие не участвовало в возведении саммитовских объектов, а «Востокцемент» не поставлял строительные материалы. 
 
Стенограмма выступления Игоря Пушкарёва 26 февраля

Судья Гордеев Д.В.:Представители защиты? Пушкарев Игорь Сергеевич? Пожалуйста, попрошу вас.

Пушкарёв И.С.:Ваша честь, я внимательно послушал в прениях обвинителей. Потом ещё почитал стенограмму. И обвинитель Никифоров полностью прочитал обвинение, которое, было нам предъявлено следствием. Но надо сказать ему спасибо, он сокращал. Так бы нам дольше пришлось слушать. Но гособвинитель Минакова,  она, конечно, проявила творчество и изложила по-своему Я хотел бы это прокомментировать, но хочу отметить, почему я с этого начал. Что такое ощущение, что у нас не было года заседаний, больше ста заседаний. Полностью проигнорированы все доводы защиты, доказательства. Полностью проигнорированы представленные доказательства и экспертиза, опровергающая ту экспертизу, которая легла в основу обвинения. Абсолютно. Как будто вот ничего и не происходило. Я, конечно, поддерживаю выступление моих защитников в прениях полностью. И просто от себя ещё хочу добавить кое-что. Вот, исходя, прежде всего, из обвинения, из выступления обвинителя. Обвинитель Минакова сказала, что я вообще, по ее мнению, задумал ещё в 2007 году в общем избраться мэром города и заниматься коррупцией. Заниматься личным обогащением  в своих интересах. Она аргументировала это тем, что ещё в седьмом году у  «Востокцемента» появилось производство асфальта. И уже начались поставки. Конечно, были заинтересованы, так как город крупный потребитель, вот эти поставки осуществлять. Но, тогда уже надо было говорить, что в 2006 году, потому что, чтобы в 2007 запустить завод, а он действительно в 2007 запущен был, заработал, начал поставки делать, надо было еще в 2006 эту работу начать. Ну и потом надо обладать каким-то даром предвидения Ванги. Или ещё кого-то. Что будут назначены внеочередные выборы в городе Владивостоке. Что они будут не только назначены, но и что меня пригласят и скажут о том что мне нужно будет идти на выборы. А потом в подтверждение этому поддержат и несколько партий, и все общественные организации, и полпред президента и так далее. То есть всё это нужно было предвидеть. Видимо дар такой был предвидения.  Но только это всё из области РЕН-ТВ, передачи Прокопенко. Значит, потому что это не соответствует действительности и ничем не подтверждено, кроме как какими-то голословными умозаключениями. То есть первый тезис обвинителя Минаковой в том, что я заранее всё так планировал. И вот 19 мая. Она сразу так начала свою речь, с того, что 19 мая подтверждение, вот «Парк – актив» переоформил. Я ушел из общества «Парк – актив». Но это было до 23 мая, до вступления, заранее же. И только 18 мая выборы состоялись. А 23 это всего лишь вступление в должность. Так что никак не заранее, даже в этом моменте. Дальше. Я просто взял, чтобы если что не было вопросов. Буду цитировать стенограмму. 

«Таким образом, ещё до избрания Пушкарева, прекрасного осознающего насколько сейчас будут востребованы асфальтобетонные смеси или дорожные материалы, начал создавать условия для того, чтобы обладая полномочиями, о которых я ещё скажу, о тех которых я уже назвала, это вопросы местного значения. В области 257 закона. Это о дорожной деятельности».

 Так вот, я специально взял справочку. Что касается АТЭС. И дорожной деятельности города Владивостока в рамках АТЭС. Вот действительно, подпрограммой на дороги  было предусмотрено 108 млрд 871 млн. На 2008-2012 годы в рамках подготовки к АТЭС. В частности, на строительство мостового перехода на остров Русский 35 млрд., на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог 20 млрд., на строительство автомобильной дороги «Поселок Новый - полуостров Де-Фриз» порядка 10 млрд. 29 млрд. «Посёлок Новый - полуостров Де-Фриз». Патрокл - мостовой переход через Золотой Рог 3 млрд 200 млн., реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи - Федеральная автодорога Хабаровск-Владивосток 366 млн., реконструкция «Аэропорт Кневичи - станция Санаторная» 10 млрд., реконструкция автомобильной дороги «Аэропорт Кневичи - станция Санаторная» 459 млн., реконструкция автомагистрали общегородского значения, проектирование, Санаторная -мостовой переход через Золотой Рог 29 млн., реконструкция сама 2 млрд. 329 млн. Дальше строительство улично-дорожной сети на острове Русском, проектирование 205, и подъездной дороги к аэропорту Кневичи 531. Из всех наименований, только два пункта это городских. И это 2 млрд. 329 млн. Из 103 миллиардов. Причём, этот подряд выиграла компания «Инжтрансстрой», которая полностью сама эти работы сделала. И ни одного килограмма асфальта даже у «Востокцемент» не приобрели. Потому что у неё был установлен свой временный завод, с которого она производила и делала другие ещё работы и подряды, в том числе этот подряд. Это один из подрядов, которые она выполняла в рамках заказа. То есть, обвинитель Минакова обвинила в том, что я позарился на деньги АТЭС на дороги, на реконструкцию, на те выделенные федеральные средства. Но фактически, никаких, ни в каких поставках, ни в каких контрактах МУП г. Владивостока «Дороги Владивостока» или «Востокцемент» не участвовал, не принимал и ничего не делал. То есть это просто фигура речи, ничем не обоснованная. Дальше обвинитель Минакова говорить что, ну в дополнение к обоснованию своей позиции, что был подписан договор  292/08 и он является ключевым. В частности процедуры… Процитирую: 

«Не прошло и нескольких дней после избрания Игоря Сергеевича, как был заключён один из ключевых договоров между МУП и «ДВ-Цементом».

Но если он ключевой, то почему мы здесь его не обсуждали? Он у нас упоминается вскользь среди многих договоров. Почему мы его не исследовали? Почему ничего по нему не сказано, не предъявлено никакого обвинения? Т.е. да потому, что он просто, опять же, голословное обвинение.

Причём для красного словца. Нет, не для красного, сказать, что здесь участвовал Андрей Сергеевич,  значит, при заключении договоров.

Но у нас есть все показания свидетелей, то есть которые говорят, о том что и договор 292, который восьмом году заключался и ещё один, который в восьмом году заключался и в девятом году заключался. Андрей Сергеевич не имеет к этому отношения, он не участвовал в этом. И все свидетели, которые были, кстати, Ваша честь, допрошены ещё до начала судебного следствия,  то есть Демичев, в частности, они всё это показывают. 

Когда я был арестован и находился в глубокой изоляции. И вообще,  не было ещё адвокатов и так далее,  поэтому они были допрошены в первые дни, они дали такие показания. 

Андрей Сергеевич, отношения который никакого не имел ни по должности, никак, мы это уже установили.

Далее, обвинитель Минакова, сетует, пеняет защите, нам что мы тратим зря время, на то что не стоит беспокоить кого-то какими-то запросами, потому что и так понятно, что я не являюсь муниципальным служащим. Но все обвинения, которые поддержало обвинение, следствие, говорится о том, и начинается всё моё обвинение, если вы откроете начнете читать, что я являюсь муниципальным служащим, но я им не являюсь. Казалось бы, все условия, прежде всего обвинителем Минаковой, она говорит что, процитирую:

«Однако, я был обязан сообщать в порядке установленном нормативами  правового акта о возникновении личной заинтересованности в исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению и урегулированию такого конфликта».

Мы приобщили к материалам дела, ответ на запрос, я не буду его весь цитировать, которые делали адвокаты, я просто прочитаю часть:

«Таким образом, процедура обращения главы города Владивостока с заявлением о конфликте интересов при осуществлении своей деятельности законодательством не предусмотрено, и выше указанной нормы не распространяется на выборное должностное лицо».

Продолжение можно прочитать на сайте. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!