Сегодня развитие мировой и российской экономики зависит от разнонаправленных трендов. Почему не стоит ждать кризиса прямо сегодня, и какие умения пора «прокачать» в современных компаниях, чтобы не исчезнуть с рынка, рассказали во Владивостоке на бизнес-сессии «Тренды будущего: бизнес, финансы, стиль», сообщает корреспондент РИА VladNews.
Как заметил основатель владивостокской консалтинговой компании Вячеслав Картамышев, соотношение стоимости золота и барреля нефти показывает: чем больше унций золота в барреле нефти, тем дешевле нефть (подобную зависимость ученые-экономисты отслеживают с 1978 года). Сегодня количество унций золота в их стоимостном выражении начинает снижаться, это означает, будет расти мировая экономика. На самом деле - это долгосрочный тренд, влияние которого будет чувствоваться еще 20-30 лет.
Стоит надеяться, что рост своим крылом заденет и Россию, хотя подчас ее развитие не всегда идет в прямой зависимости от мировых тенденций. Рост мировой экономики со своей стороны обеспечен ростом ставки ФРС США. Этот показатель Федеральная резервная служба увеличивает каждый раз на 0,25% (как свидетельствует статистика). До 2020 года, ее уровень приблизится к 4,5%. По мнению Вячеслава Картамышева, это закономерное явление, поскольку рано или поздно экономику надо будет заливать деньгами и снижать ставку.
Сходным образом идет управление и инфляционными процессами. Если сегодня график мировой инфляции демонстрирует 2%, то в ближайшие годы она разгонится до 6%, а возможно, прибавит еще оборотов. Все потому, что экономика не может развиваться при нулевой инфляции.
В то же время, все указанные тенденции не знаменуют пришествие неминуемого сиюминутного кризиса, таковой происходит внезапно. А для этого необходимо, чтобы на рынке был пессимизм, затем скептицизм, оптимизм и эйфория.
«Сегодня все понимают, что есть проблемы, и эйфории нет. Могут взлетать «черные» и какие угодно «серые лебеди», но на ближайшие два-три года у системного кризиса нет оснований», - уверен эксперт.
Суперцикл положительной динамики на 20-30 лет действительно убережет мировые системы от резких скачков вверх или вниз, но надо понимать, что рост будет пологий, уже нет тех «триггеров», которые давал бурный рост интернета или Китай в целом. Блокчейн ушел с горизонта драйверов. Кроме того, не надо забывать, что все также закредитованы Европа, Китай, и Россия. Перегреты развивающие рынки, поэтому деньги возвращаются на развитые рынки или перетекают в стабильные финансовые инструменты такие как облигации федерального займа.
Пологий рост экономики и в России демонстрирует достижения определенной зрелости рынка. По словам Эвы Брук – эксперта в области Лайф-менеджмента и бизнес-менеджмента, одного из руководителей направлений компаний Bosch, Chanell и Clariens в нашей стране - период бурного роста в России, как и в Европе, закончен. Выживут компании, которые сформировали внутренний ресурс и крепкую команду. Опыт 90-х уже не поможет. А то, что подавляющее число приморских частных компаний, утверждающих, что знают, как вести свой бизнес, даже не имеют представления о том, что такое баланс управленческого учета, лишь усугубляет ситуацию.
Кроме того, по мнению Эвы Брук, как ни странно в достаточно прогрессивном Владивостоке проявляется сильная сепарация бизнеса и нежелание предпринимателей общаться как друг с другом, так и с экспертным сообществом, бизнес-networking здесь, можно сказать, отсутствует. Однако уходит время сухих знаний, а пришла пора формирования личных брендов, они «двигают» конкретные компании, поскольку в нынешних реалиях человеческое общение, отношения human to human, выходят на первый план. Подобное правило действует и внутри компании, в том числе и при передаче бизнеса новому управляющему или по наследству. Сотрудники ждут компетентного руководства и не готовы работать просто за идею.
В равной степени и маржа в бизнесе растет не на различное производство, а на идеи. Как говорится, это раньше продавали «голод» на продукт, сегодня надо доказать, почему же ваша продукция так нужна рынку, потребитель ждет результат. Рецепт, по словам Эвы Брук, уже готов - командное создание продукта и закономерный рост. Сможет ли приморский бизнес сделать ставку на качественный контент, создать интересные истории и отказаться от прямой рекламы, этот вопрос пока остается открытым.