Долгие годы знаментый владивостокский авторынок «Зеленый угол» бил по посещаемости все рекорды. Сегодня многие продавцы покинули родную «Зеленку», а времена, когда жизнь там кипела, можно назвать золотой автомобильной эпохой. Корреспондент РИА VladNews пообщался с продавцами и покупателями «Зеленого угла».
Фразу «за машиной во Владик» можно было найти на всех российских форумах. Тему бурно обсуждали, комментировали, делились советами.
«Сегодня за автомобилем в приморскую столицу скорее едут по старой памяти или фанаты правого руля. Раньше дорога была убитая, бандитов хватало на обочинах, а ехали один за одним. Я думаю, что причина в том, что народ мягко отучили от правого руля. Кого не спроси: «Какой руль будет брать», все с таким гонором: «Конечно, левый»! А ведь было время, когда правый руль занимал самое почетное место. Поэтому сейчас только поклонники праворулек и гоняют во Владивосток за машиной», - рассказал бывший продавец с «Зеленки» Владислав Федоренко.
Большинство продавцов с «Зеленого угла» как один утверждают, что раньше было лучше. Можно понять, ведь для них это - бизнес, а вместе с потерей позиций авторынка упали и их заработки.
Многие покупатели тоже с теплотой вспоминют «Зеленый угол».
Комментирует Антон Павлов: «Во-первых, была уверенность, что можно смело положить деньги в карман и ехать на «Зеленку»: машину точно найдешь. Помните, сколько там было автомобилей на продажу? Никто не обманет! Дальше начались ограничения по правому рулю. А сколько шуму было вокруг того, что «Зеленый угол» только место занимает, а на его месте лучше дома строить. Во-вторых, пошло развитие кредитования от салонов, на рынок вышли корейский, российский автопромы, которые предлагают брать в кредит. Все это тоже привело к упадку авторынка. Но «Зеленка» давала покупателю возможность быстро купить машину, не тратя время на поиски. Очень много сейчас мелких стоянок, боксов, где продают машины. Но покупатель не знает историю такой машины, ведь чаще это - замаскированное "битье". «Зеленый угол» был в этом плане неким чистильщиком и координатором, он задавал рынку ритм, в хорошем смысле. С ним было меньше обманов на рынке!».
«Первую машину я покупал во Владивостоке 12 лет назад. Конечно, на «Зеленке». Затем через три года опять приехал, купил другую. В прошлом году летом мы с женой и сыном прилетели во Владивосток, даже не знали, что «Зеленка» больше не та, мысли не было читать форум, прежде, чем ехать. В результате ничего не смог там выбрать. Начал искать через сайт объявлений, но так как я не местный, конечно, мне было неудобно. В итоге уехал с деньгами обратно, купил дома машину. Заря скатался, отпуск потратил, как говорится», - расказал читинец Алексей Балуев.
Жительница Владивостока Наталья, которая тоже не первый раз покупает машину, очень сожалеет, что того «Угла» больше нет: «Поехала смотреть машину по объявлениям. Проехала не менее 30 продавцов за две недели. Я была в шоке. Возможно, на машинах дороже 500 тысяч это не так заметно, но у меня было ровно 250 тысяч на авто. За эту сумму я могла купить либо битую и замазанную, либо даже не замаскированную, просто перекошенную машину. Если по кузову всё хорошо, то внутри машина только под ремонт. Может просто глохнуть, а продавец как ни в чем не бывало говорит: «Что вы хотели за такие деньги?!».
Как бы то ни было, «Зеленый угол» существенно потерял свою позицию лидера в области продаж автомобилей. И, возможно, для многих это просто ностальгия по тем временам. Ведь наравне с «вздыхающими» есть и те, кто считает, что сейчас во Владивостоке купить машину стало проще.
«Старшее поколение скучает по «Зеленому Углу», а молодому всё равно. «Зеленка» окончательно уйдет в историю вместе с нашим поколением. Этот авторынок для многих был не только местом работы, там даже случалась любовь. Сколько людей ежедневно встречались на "Углу"? Всё это вместе формировало некую энергию, которая развозилась прямо в автомобилях по всей стране», - лирично прокомментировал Владислав Федоренко.