Эксперт: Мост в КНДР из Приморья может обернуться убытками

Для того, чтобы строительство автомобильного моста оправдалось, необходимо снятие санкций с КНДР

19:35, 5 февраля 2019 Экономика
1.jpg
Фото: pixabay.com

Проблема нехватки грузопотока может возникнуть после строительства автомобильного моста через реку Туманная между Россией и КНДР, обсуждение которого станет одним из основных вопросов на девятом заседании Межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР. Такое мнение высказал ведущий специалист Дальнего Востока в области международных отношений, доцент кафедры международных отношений ДВФУ Артем Лукин, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.

Ранее сообщалось, что одним из ключевых вопросов повестки МПК, которая пройдет в Москве 6 марта, станет тема строительства мостового перехода через реку Туманная. На совещании во Владивостоке, обсуждая подготовку к заседанию, представители двух стран договорились, что к заседанию должны согласовать основные параметры объекта и выработать схемы его реализации.

"Не совсем понятно, какие грузы будет обслуживать автомобильный мост. Для имеющегося весьма скромного объема торговли между Россией и КНДР, более чем достаточно железнодорожного моста. Рост торговли может произойти после снятия санкций с КНДР, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, никто не знает", - сказал Лукин.

При этом он отметил, что для нормального автомобильного сообщения предстоит привести в необходимое состояние дороги в Хасанском районе Приморья и провести ту же работу в КНДР. Кроме того, может остро встать вопрос финансирования.

"Этот проект обойдется как минимум в сотни миллионов рублей. Нынешнее состояние бюджета вряд ли позволяет построить мост через Туманную за государственные деньги, а частные инвесторы обычно не вкладываются в инфраструктурные проекты подобного рода из-за крайне длительных сроков их окупаемости", - сказал Лукин.

Эксперт напомнил, что идея автомобильного моста через пограничную реку Туманная обсуждается уже достаточно давно. У двух стран по этой реке проходит общая сухопутная граница, но единственный мост "Дружба" является железнодорожным и не способен обслуживать автомобильное сообщение.

"Это, конечно, ограничивает потенциал взаимодействия между Россией и Северной Кореей. <...> Автомобильный мост, безусловно, имеет смысл в более долгосрочной перспективе, когда развитие экономических отношений с КНДР будет более понятным, а финансовая ситуация и в России, и в Северной Корее - лучше", - отметил Лукин.