Новый закон «25 килограммов» доводит до драк

Приморские перевозчики делят рынок

11:20, 23 января 2019 Общество
c29aadfd506aee32fa6ac4540584eafd953736c7.jpeg
Фото: Сергей Тарасов, РИА VladNews

Вступивший в силу с 1 января 2019 года закон, по которому норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования через границу снизилась до 500 евро и 25 килограммов, уже успел «насолить» не только предпринимателям. Подробности выяснил корреспондент РИА VladNews.

Сегодня цена доставки из ближайшего к Владивостоку китайского городка выросла. Ранее она колебалась в районе 140 рублей за килограмм. Одни доставщики подняли цену до 400 рублей, другие же, напротив, предлагают услугу за 300 рублей и меньше.

В этом хаосе не конфликтуют разве что самые опытные: те, кто уже проходил подобные законы и запреты.

«Мы словно делим рынок, осталось прямо на баулах затеять драку, - поделился один из перевозчиков товаров из Китая Михаил. - Я не считаю, что цену на доставку надо выставлять в размере 400 рублей, поэтому держу курс на 280-300. За что получаю косые взгляды. А что же делать тем, кто готов по старой цене возить?»

Вероятно, ряд перевозчиков пытаются не растерять своих клиентов, поэтому максимально идут навстречу и не взвинчивают цену на доставку. Для других же образовавшийся «бардак» с ценами на доставку - шанс заполучить новых клиентов. Ведь если человеку выставляют по 400 рублей за килограмм, а другой предлагает вывезти товар по 200 рублей, логично, что он примет решение уйти от «старого» доставщика к тому, у кого более выгодная цена.

«Женщина возила нам по 160 рублей, сейчас просит 390. У меня дешёвый товар, и такая цена за доставку не устаивает. Я нашла новых, но она обиделась и сейчас всячески угрожает, что те, кто возит товар дешевле, чем все, будут с трудом проходить таможню», - рассказала владелица небольшого интернет-магазина.

«Такой лёгкий передел, скорее, идёт среди новеньких. Те, кто годами зарабатывает на доставках, привыкли ко всему, и отлично знают друг друга. Делить им давно нечего», - сказала сотрудница одной из туристических фирм Людмила.

«Где-то в кулуарах точно дерутся, - подметил один из перевозчиков. - Скоро китайский Новый год, после которого всё, скорее всего, придёт в оптимальный ценовой лимит».

Многие предприниматели рассчитывают на разумную стоимость доставок. Вероятно, что хаос прекратится не раньше конца февраля, когда закончатся китайские каникулы.