#10Yearschallenge. Как изменилась жизнь автомобилистов

АвтоВАЗ, машина президента, цены на бензин, такси

22:12, 19 января 2019 Общество
3107757d567dd9c2e95165da865f0993e4457cee.jpeg
Фото: Андрей Михайлов, РИА VladNews

Интернет захватил флешмоб #10Yearschallenge - люди выкладывают личные фотографии десятилетней давности рядом с современными. Мы тоже решили вспомнить о том, какой была автомобильная жизнь десять лет назад, сравнив ее с январем 2019-го, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РБК Autonews.

Флагман АвтоВАЗа

В 2009-м главный автозавод страны в очередной раз испытывал серьезные финансовые трудности. В состав акционеров предприятия уже тогда входила французская компания Renault, начались работы по организации выпуска французских машин, завод получил многомиллиардный кредит, были проведены массовые сокращения. Тогда же был закрыт проект новой собственной модели Lada C. Флагманской на много лет осталась устаревшая Lada Priora. Работы над новым проектом Vesta начались через несколько лет, а Priora выпускалась вплоть до 2018-го.

Цены на топливо

В 2009-й заправочные станции вошли с ценниками ниже 20 рублей. Например, в начале 2009-го наиболее популярный тогда AИ-93 стоил 19 руб. 50 коп., а все еще востребованный АИ-80 — 17 руб. 20 копеек. За год стоимость топлива выросла аж на 12%, но даже «дорогой» 95-й к концу 2009 г. стоил 24 руб. — вдвое дешевле, чем сейчас.

«Бомбилы» и такси

До лета 2008 года, когда был принят столичный закон о такси, рынок таксомоторных перевозок фактически не регулировался, а перевозками занимались так называемые бомбилы, то есть частники. Автомобили ловили с обочин, заказывали по телефону либо находили у станций метро. Обязательное лицензирование такси в Москве было введено 1 сентября 2011 г., почти тогда же был основан крупнейший на сегодня агрегатор «Яндекс.Такси». Сейчас такси заказывают через приложения и оплачивают безналом. Однако «бомбилы» все еще остались, а к работе таксистов немало претензий.

Автомобильные рынки

Мытищинский, Кунцевский, Солнцевский и Люберецкий рынки были известны на всю страну не только большим выбором машин на открытых площадках, но и высоким уровнем преступности. После указа о повышении ввозных пошлин для иномарок, который вышел в конце кризисного 2008 г., поток машин из-за границы сильно уменьшился, торговля начала переходить в цивилизованное русло, дилерские сети стали запускать фирменные программы продаж автомобилей с пробегом, а рынки преобразовались в крупные торговые комплексы. К 2019-му появилось немало возможностей для проверки истории б/у автомобиля с помощью электронных сервисов.

Opel и Chevrolet

После кризиса 2008-го продажи новых автомобилей упали почти на 50%, но по итогам года рынок все равно купил почти 1,5 млн машин. Одним из лидеров рынка тогда был концерн General Motors, успех которого обеспечивали марки Chevrolet и Opel. Свои позиции они надежно держали вплоть до следующего кризиса 2014-го, после которого GM вывел марку Opel с рынка и сократил модельный ряд Chevrolet. Сегодня бренд Chevrolet в России существует фактически только на производстве Chevrolet Niva, объемы которого падают год от года, а разговоры о возвращении марки Opel держатся только на слухах.

Автомобиль президента

Десять лет назад президент Дмитрий Медведев использовал автомобили марки Mercedes-Benz. У него был бронированный лимузин в кузове W221, и на таком же впоследствии ездил следующий президент Владимир Путин. Разговоры о необходимости создания российского автомобиля высшего класса велись много лет, но лишь в 2012 г. началась разработка проекта «Кортеж», в рамках которого создавалось целое семейство машин. Летом 2018 г. Путин впервые прокатился на новом лимузине Aurus Senat, в начале 2019 г. аналогичную машину получил премьер Дмитрий Медведев. Кроме лимузина в президентском гараже есть минивэны Aurus Arsenal.