Водитель маршрутной "Газели" с 38-го маршрута рассказал корреспонденту РИА VladNews о том, как работают он и его коллеги. Напомним, вечером 11 января один из микроавтобусов этого маршрута попал в тяжелое ДТП по вине водителя автомобиля Toyota Crown. В общей сложности пострадали 15 человек, в том числе двое детей. Тяжелые травмы получил водитель маршрутки.
Анатолий (имя изменено по просьбе героя материала - прим.ред.) приехал во Владивосток из одной из стран СНГ, работает здесь водителем на протяжении нескольких лет:
- Нам установлена минимальная сумма, которую мы должны сдать компании за день. Чтобы ее заработать, мне нужно водить автобус с утра и часов до 7 вечера, а то и дольше, - рассказал он. - А еще я должен заправить автобус, это тоже большие расходы. Оклад у нас маленький (Анатолий отказался называть точные суммы - прим. ред.). На него жить невозможно. А чтобы хоть что-то заработать сверху, надо "кататься" до последнего. Работа очень тяжелая.
Отметим, что на маршруте №38 во Владивостоке (Семеновская - Фуникулер - Толстого) работает большое количество "Газелей", интервал в движении - порядка 10-15 минут. Конкуренция на маршруте высока, что ставит под вопрос необходимость увеличения числа автобусов. В то же время, популярность 38-го маршрута также очень высокая, и в часы пик пассажиры едут стоя. После аварии 11 января губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что необходимо закупить 100 новых автобусов для Владивостока. Однако вместе с тем, не уточняется, о каком маршруте говорил глава региона.
Так, маршрут 38 Владивостока обслуживает частная компания ООО "Восток-Авто", которая, согласно данным городской администрации, обслуживает также маршруты 17Л, 17Т, 20, 21, 57 и 92. Всего в городе работают 13 частных компаний, все они имеют организационно-правовую форму "общество с ограниченной ответственностью". Также в городе есть и муниципальное автотранспортное предприятие МПВ "ВПОПАТ №1", оно обслуживает 18 маршрутов.