Российские магазины готовятся к Новому году – начались традиционные предновогодние распродажи. Как строятся цены и почему скидок на самом деле нет, объяснил в интервью радио Sputnik эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу Федор Вирин, сообщает РИА VladNews.
По словам Федора Вирина, продавцы заранее взвинчивают цену продукта или услуги, а во время распродаж скидывают до настоящей. Все это рассчитано на иррациональных покупателей.
«Цена состоит из трех вещей. Это связано с тем, что товар – синтез живого труда, овеществленного труда и предметов труда. В себестоимость товара обязательно входит заработная плата, цена эксплуатируемого оборудования, это амортизация. Входят все материалы, энергетические, транспортные ресурсы. К себестоимости добавляйте 15-20% прибавочного продукта, и получите цену. В результате цена будет, к примеру, 100 единиц. Потом вам говорят, что скидка100%. То есть товар выставляют за 200 единиц, снимают 100 и получают старую цену. Маркетинговые дела работают с рациональными и иррациональными людьми. У иррациональных людей срабатывает жадность – они побегут и за 5%-ной скидкой на мифический продукт. Рациональному человеку как бы демонстрируют снижение», – считает Федор Вирин.