История Александра Эпова, жителя приморской столицы, который уже несколько лет борется в судах за опеку над сыном, знакома нашим читателям. Мы уже писали, как некогда крепкую и благополучную семью разбила секта «Свидетели Иеговы» (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). С тех пор, как жена Александра стала ее последовательницей, брак дал трещину, а после и вовсе развалился. Воззрения супруги, угрожающие будущему ребенка, заставили Александра принять срочные меры. Борьба развернулась на юридическом поле. Суд первой инстанции оставил сына с отцом. Однако апелляционная инстанция краевого суда, где сегодня рассматривается дело Эповых, может вынести иное решение, сообщает РИА VladNews.
Справка
О деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы» говорилось и писалось многое. Организация официально была зарегистрирована в РФ в 1991 году. С тех пор, как отмечает издание РБК, ее деятельность не раз становилась поводом для судебных разбирательств.
Члены секты не участвуют в выборах, партиях и любой другой политической деятельности, отказываются от службы в армии (в пользу альтернативной гражданской службы), не отмечают государственные и христианские праздники и дни рождения кого-либо. Выступают категорически против любых медицинских процедур и препаратов, связанных с кровью, в том числе против переливания донорской крови при операциях для спасения жизни - как для себя, так и для своих детей (с этим связано множество судов и скандалов по всему миру).
В 2017 году Минюст РФ внес «Свидетелей Иеговы» в список запрещенных на территории РФ организаций, сама организация признана экстремистской. Чуть позже Верховный суд подтвердил доводы Минюста. Отметим, что деятельность этой организации запрещена также в Китае и многих других странах.
Мы связались с Александром Эповым, чтобы узнать, как сегодня развивается его дело в апелляционной инстанции Приморского краевого суда.
Напомним, что судебный процесс в первой инстанции длился около года. Чтобы разобраться во всех его тонкостях, пришлось провести около десяти заседаний. Тогда суд, всесторонне изучив материалы дела, выслушав доводы обеих сторон, опираясь на заключение независимой экспертизы (что ребенку лучше и безопаснее проживать с отцом), а также прислушавшись к заключению специалистов органа опеки и попечительства, оставил сына с отцом.
Однако вопрос, с кем должен остаться ребенок, до сих пор не решен. Борьба продолжается в апелляционной инстанции краевого суда, дело № 33-5339/2018. И вот тут процесс принял внезапный поворот.
Как считает сторона защиты Александра Эпова, есть основания сомневаться в объективности и беспристрастности одного из судей апелляционной коллегии – Бичуковой Илоны Борисовны, которая не просто благоволит матери ребенка, но и дает ей консультации по ходатайствам и дальнейшим действиям в ходе заседаний. Также Бичукова Илона Борисовна вне судебного заседания от своего лица требовала представить оригинал загранпаспорта Эпова Александра, что является процессуальным нарушением. Ну и апофеозом предвзятости Бичуковой стало назначение (под ее давлением) судом апелляционной инстанции повторной экспертизы с указанием новых вопросов без рассмотрения причин необоснованности выводов, установленных первоначальной экспертизой. Вынося определение о назначении данной экспертизы, суд нарушил ГПК, Процессуальный кодекс. Это не просто слова Александра Эпова, все это документально доказано.
В результате Александр Эпов направил в краевой суд обращение с просьбой об отводе судьи И.Б. Бичуковой. Также жалобы были направлены уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка, в администрацию президента и в правоохранительные органы.
Результат: по всем жалобам пришли отказы.
"Несмотря на то что я подробно описал, какие именно процессуальные нормы и нормы ГПК были нарушены в моем деле, обосновал собственное мнение о предвзятости судьи, ее откровенной поддержке матери ребенка, ни одна инстанция не приняла каких-либо мер. Краевой суд мне ответил, что помочь не можем, «идите в кассацию». Уполномоченный по правам ребенка ответил: «Идите в кассацию, оказать вам помощь не представляется возможным, надеемся на понимание нашей позиции». Правоохранительные органы и аппарат президента также направили мне какие-то отписки. Все пишут в ответах про кассацию. Вот только решение апелляционной инстанции вступает в силу в тот же день (в отличие от решения суда первой инстанции), и в случае решения в пользу матери ребенок попадает в сектантскую ячейку.
Напомню, что моя бывшая жена, как и ее мама и все члены семьи, – член запрещенной в России экстремистской организации «Свидетели Иеговы». Плюс к этому экс-супруга заявила место жительства ребенка в квартире, где кроме нее проживают ее мама и сестра. Мать и сестра находятся на учете в психдиспансере. Сестра является недееспособной, так как в возрасте 12 лет в состоянии алкогольного опьянения прыгнула с 7-го этажа, но чудом выжила…
Это я тоже указывал в своих обращениях, все эти факты имеют документальное подтверждение в судебном деле. Тут вопрос не только в нарушении законов со стороны судьи Бичуковой, но еще и в том, в какой среде будет воспитываться мой сын, кому помогает Бичукова и к каким ужасным последствиям для маленького ребенка приведут ее действия.
Моя ситуация – это не стандартный спор родителей о том, с кем будет проживать ребенок. Во всех письмах я предоставляю факты, которые указывают на опасность для ребенка при проживании с матерью и ее родственниками, притом что суд первой инстанции на моей стороне и в деле есть все доказательства, подтверждающие мои доводы. А судья Бичукова не просто заняла одну из сторон, преследуя личные цели, а хочет поместить ребенка в семью запрещенных сектантов.
Недавно на канале «Россия-1» показывали расследование, которое журналисты провели по трагедии в Керчи. Мать керченского стрелка – носительница взглядов и мировоззрения «Свидетелей Иеговы». Эксперты, религиоведы, психологи – все заявляют о том, как это могло повлиять на взросление подростка, воспитать в нем ненависть и противление. Не зря же организация признана экстремистской в России. Какие еще трагедии должны случиться, чтобы к этому начали относиться серьезно? Хотя Министерство юстиции и Верховный суд РФ уже относятся серьезно к таким вещам, запрещая «Свидетелей Иеговы» на территории РФ и признавая их экстремистами. Сейчас в других регионах страны ФСБ активно проводит обыски в местах, где собираются «Свидетели Иеговы» и задерживает активистов и лидеров этой секты. 17 ноября на сайте телеканала «Дождь» опубликовали новость о задержании местного лидера «Свидетелей Иеговы» в Крыму (скорее всего, после истории с керченским стрелком). Также 20 ноября местные СМИ опубликовали сюжет о задержании «банды религиозных экстремистов в Хабаровске», которые также причастны к секте «свидетелей», задержанным грозит до 10 лет лишения свободы.
Если бы хоть кто-то из проверяющих органов запросил судебное дело для ознакомления, волосы бы встали дыбом от тех фактов, которые в нем имеются, и от поведения одного из судей.
Во многих регионах уже поняли, какое зло на самом деле несет в себе секта «Свидетели Иеговы»… Во многих, но только не в Приморском крае.
Абсурд, но я сегодня должен доказывать в суде очевидные истины, что я, как любящий отец, разделяющий общепринятые взгляды, стандартную общественную мораль, лучше для своего ребенка, чем семья сектантов".
P.S.
Буквально в тот же день, когда была готова данная статья, появились новые факты, подтверждающие предвзятость судьи Бичуковой, что все ее действия направлены на исполнение задач, поставленных сектой «Свидетелей Иеговы».
Мы взяли комментарий у Александра Эпова: «Смотрите какая история. Ребенок находится со мной за границей, а в Пограничной службе РФ уже лежит запрет на выезд ребенка, написанный бывшей супругой, то есть, если ребенок заедет на территорию РФ, выехать уже не сможет. Я по-настоящему опасаюсь неправомерных и провокационных действий в отношении меня и сына со стороны сектантов».
На протяжении всего процесса экс-супруга и ее адвокаты предпринимали множество попыток обязать меня привезти ребенка в Россию, но везде получали отказ, так как сын на законном основании находится со мной (напоминаю, что по определению суда, до вступления решения суда в законную силу, ребенок проживает с отцом, то есть со мной). И я не препятствую общению ребенка с матерью, а следовательно, не нарушаю закон. В итоге задачу по обеспечению приезда ребенка в Россию взяла на себя судья Илона Борисовна Бичукова.
Когда суд апелляционной инстанции под влиянием этой судьи назначил повторную экспертизу по новым вопросам, одним из таких вопросов было проведение психологической экспертизы ребенка. Также в определении суда о назначении повторной экспертизы отдельной строкой прописано: «Обязать Эпова Александра обеспечить явку несовершеннолетнего Эпова А.А. для проведения исследования».
Можно списать на совпадение, но смотрите дальше…
После назначения экспертизы мы сделали запрос в несколько экспертных организаций (в том числе в ту, которую назначил суд для проведения экспертизы) с вопросом: «Можно ли проводить 3-летнему ребенку психологическую экспертизу на тему его психологических взаимоотношений с каждым из родителей?» На это получили однозначные ответы от всех экспертов: «Детям до 5 лет такую экспертизу проводить невозможно, нет методик».
26 ноября я получил письмо от экспертной организации о необходимости явиться на психологическую экспертизу. В тексте письма четко написан адресат (то есть я), дата – 30 ноября 2018 г., место, время – 9:30, и отдельно указано: явиться без ребенка. По словам сотрудника экспертной организации, копии писем, направленных мне и бывшей супруге, с указанием времени и места проведения психологической экспертизы были направлены и в краевой суд.
27 ноября мне позвонила помощник судьи Бичуковой И.Б. Стасив Анна Владимировна и сказала, что по распоряжению судьи Бичуковой суд уведомляет меня о том, что 30 ноября в 9:30 назначена экспертиза в ОТНОШЕНИИ МЕНЯ И РЕБЕНКА(аудиозапись данного разговора имеется).
Когда суд уведомляет о времени и месте экспертизы, это, в принципе, нонсенс, этим занимается сама экспертная организация. Но Бичукову вообще не беспокоят такие мелочи. Она спокойно дает поручение своей помощнице откровенно вводить меня в заблуждение (а вдруг «прокатит». Ей же надо добиться своей цели. У меня складывается такое впечатление, что ей очень хочется, чтобы ребенок попал в семью к матери-сектантке.
Я уже пишу повторные письма во все органы с указанием новых фактов (с приложением стенограммы аудиозаписи, самого аудиофайла, скриншотом звонков и т.д.) и надеюсь, что уполномоченные органы наконец обратят внимание на то, что происходит в Приморском краевом суде!
Корреспондент VladNews и дальше будет следить за этим событием.