В «черную пятницу» россияне потратили в онлайн-магазинах втрое больше

В этом году основными шопоголиками были мужчины

15:23, 27 ноября 2018 Общество
black-friday-1898114_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

За «черную пятницу» — традиционную ноябрьскую распродажу — только в онлайн-магазинах россияне оставили 15 млрд рублей.  Общий объем скидочных покупок может составить более 52 млрд руб. В этом году основными шопоголиками были мужчины, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РБК.

По предварительным прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за время «черной пятницы» оборот интернет-магазинов увеличился в три раза по сравнению со среднестатистическими выходными и достиг 15 млрд руб., рассказала РБК вице-президент АКИТ Лия Левинбук. Для сравнения, годом ранее выручка онлайн-ретейлеров в период проведения акции составила 6 млрд руб. По данным платежного сервиса «Яндекс.Касса», в «черную пятницу» по сравнению с аналогичным периодом недели до распродаж (16–18 ноября) оборот интернет-магазинов, которые принимают оплату через систему, вырос в 2,6 раза, а количество платежей — в 1,8 раза. Директор процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин сообщил, что в этом году в «черную пятницу» клиенты банка совершили на 27% больше покупок по картам, чем в прошлом году.

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, самые активные покупатели (40%) — в возрасте от 24 до 34 лет. Наряду со столичными регионами — Москвой, Санкт-Петербургом, Московской и Ленинградской областями — в числе лидеров оказались Свердловская, Самарская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Челябинская области, Краснодарский край, Татарстан, Башкирия и Пермский край.

Но до оборотов в США — где и появилась традиция начала сезона распродаж в ноябре, сразу после Дня благодарения, — российским онлайн-ретейлерам пока далеко. Согласно предварительным данным, за прошедшие выходные совокупный оборот американских интернет-магазинов составил $6,22 млрд, что на 23,6% больше прошлогоднего значения.