Музыка нужна и детям, и взрослым!

Программа камерных концертов

14:55, 16 ноября 2018 Культура
preview_1.jpg

Дорогие поклонники Приморской краевой филармонии! Несмотря на то, что на сцене Большого зала полным ходом идет джазовый фестиваль, в малом зале проходят различные камерные концерты для детей и взрослых, сообщает РИА VladNews.

17 ноября в 12.00  детская музыкальная программа «Волшебное кольцо»,  18 ноября  в 12 часов приглашаем в малый зал на премьеру детской эстрадной программы «Вкусное путешествие». Наши артисты  подготовили музыкальный рассказ о лакомствах разных стран.  24 ноября приглашаем на детскую  эстрадную  программу «Весёлая Викторина: Что? Где? Когда?». 25 ноября для самых маленьких зрителей артисты Приморской краевой филармонии приготовили «Японские сказки», где в познавательной музыкальной форме расскажут о традициях страны Восходящего солнца. Начало в 12.00. Стоимость билета 200 руб.

24 ноября в 18.00 в малом зале  концертная программа для взрослых  «Под сенью муз: история великих посвящений».  Любовь всегда была и будет главным источником вдохновения творцов: поэтов, художников, музыкантов. В этой программе прозвучит не одна история любви. Чудные образы и удивительные лики прекрасных муз откроют вам тайны рождения произведений и посвящений.

25 ноября в 18.00 в малом зале Приморской краевой филармонии абонемент № 2 «Любимые имена, любимые песни».

Концертная программа «Изабелла Юрьева. Тамара Церетели. Алла Баянова». Артисты Приморской краевой филармонии приглашают зрителей на концерт, где прозвучат песни из репертуара звезд, ушедшей эпохи. Изабелла Юрьева, Тамара Церетели. Алла Баянова – эти певицы в свое время были очень популярными, а грампластинки с записями их песен разлетались тысячами. В программе: популярные песни и романсы из репертуара легендарных певиц

29 ноября «Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века». Начало 18.30. Малый зал.

Всем нужна музыка для счастья и красоты. Деятелем искусства – чтобы получать вдохновение. Режиссёрам – чтобы подчеркнуть особенности состояния героев. Врачам – чтобы избавить пациентов от чувства тревоги, депрессии, бессонницы. Учителям – чтобы воспитывать чувство прекрасного. Создателем и исполнителям музыка помогает донести до слушателей свое видение мира. Слушатели наслаждаются прекрасным, разделяют чувства создателей музыки.

Приглашаем наших зрителей провести промозглый ноябрьский вечер в обществе артистов Приморской краевой филармонии и послушать хорошие песни для настроения. В программе: Н. Листов «Я помню вальса звук прелестный», Н. Зубов «Не уходи», Б. Фомин «Саша», «Только раз», «Дорогой длинною», А. Островский «Если можешь, прости», Э. Лолашвили «Белая ночь» из к/ф «Ликвидация»,  А, Петров «Романс о романсе» из к/ф «Жестокий романс»,  Я. Френкель «Над окошком месяц», Э. Колмановский «За окошком свету мало»

Благотворительный проект «Белое крыло»

Международная Культурная Манифестация ''БЕЛОЕ КРЫЛО Париж-Владивосток" пройдет с 21 по 24 ноября 2018 года в Большом Концертном зале Приморской Краевой Филармонии.

Международный проект, организованный Французской Культурной Ассоциацией «Эспланада» ЮНЕСКО, совместно с Приморской Краевой Филармонией, представит одаренных детей и артистов разного возраста в домене хореографии, вокала, циркового, театрального и пластического искусств. Во время каждого творческого проекта Ассоциация организует сбор средств для оказания адресной помощи детям. В рамках проекта профессионалы поделятся своим колоссальным опытом и проведут благотворительные Мастер-классы по хореографии и вокалу. Все средства, вырученные от Мастер-классов Культурной манифестации «Белое крыло Париж-Владивосток», будут переданы в пользу Дмитрия Токарева из города Владивосток. Ребенок страдает тяжелой формой ДЦП от рождения.

См. информацию http://www.associationesplanade.com/tous-les-enfants/ 

21 ноября - Торжественное открытие Манифестации и первый Конкурсный день. Начало мероприятия в 9.00. Независимое компетентное Жюри из Парижа и Санкт-Петербурга просмотрит насыщенную программу выступлений творческих коллективов и солистов из городов Владивосток, Хабаровск, Артем, Арсеньев, Уссурийск, Большой Камень, Спасск Дальний, Комсомольск-на-Амуре, Находка, Южно-Сахалинск, Чита, Дальнереченск, Биробиджан.

22 ноября - Второй Конкурсный день. Начало мероприятия в 9.00. Независимое компетентное Жюри из Парижа и Санкт-Петербурга просмотрит насыщенную программу выступлений творческих коллективов и солистов.

24 ноября 13.00 - Большой праздничный  Гала концерт.

Приглашаем жителей Владивостока, гостей города на яркий, богатый впечатлениями многоцветный спектакль, который подарит радость маленьким и взрослым зрителям. Замечательная возможность провести время всей семьей.

Музыка классики  развивается и живет в другом времени

«Классическая» музыка просто по-другому относится ко времени. Когда она писалась, люди, видимо, менее торопились, у них был другой темп жизни… или они просто лучше относились к самим себе. И попадая в эту музыку из современного пространства - чтобы начать её слышать, приходится сознательно перестраиваться на неторопливость.

Почему вам стоит отложить все дела на этот вечер и прийти в Приморскую краевую филармонию на концерт? Потому, что играют наши замечательные музыканты Тихоокеанского симфонического оркестра под управлением художественного руководителя и главного дирижёра,  заслуженного артиста РФ Анатолия  Смирнова.

23 ноября «В. Моцарт – П. Чайковский»

В программе  концерта «В. Моцарт – П. Чайковский»  прозвучат  произведения гениального  австрийца  Вольфганга Амадея  Моцарта, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, и  Франсуа Борна, французского флейтиста-виртуоза, музыкального педагога и композитора.  Эта музыка проверена временем, ей восхищаются многие поколения, пройдёт время и большинство новомодных течений умрёт как несущественное, а она останется. Это - понятие, относящееся к разряду вечных ценностей. Вечность смотрит сквозь ноты через музыку. Подумайте, ведь эти звуки прошли через века и сейчас вы будто сидите рядом с горожанином 17-19 века. Она действительно намного ближе к совершенству, чем другая музыка. Чем тоньше человеческая душа, тем больше его тянет к классической музыке. Что можно рассказать о заявленных в программе произведениях?

Ф. Борн - Дж. Бизе . Блестящая фантазия на темы оперы «Кармен»

Блестящая фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для флейты и фортепиано, написанная в 1880 году и посвящённая тулузскому композитору и органисту Иньясу Лейбаку. Эта фантазия входит в репертуар многих ведущих флейтистов — в том числе Джеймса Голуэя, Полы Робисон, Шарон Безали, — неоднократно оркестрована (в том числе Раймоном Мейланом), переложена для флейты и гитары, для кларнета и фортепиано и др. В основу виртуозной «Фантазии» для флейты и фортепиано легли темы из известной оперы «Кармен» Ж. Бизе.  Исполнение «Фантазии» занимает достаточно большой временной отрезок - 12 минут, что также свидетельствует о высокой степени сложности произведения.

П. Чайковский Увертюра – фантазия «Гамлет»

В 1880-х годах в России выступил с гастролями знаменитый французский актёр Люсьен Гитри. После исполнения им заглавной роли в пьесе "Кин", в которую по ходу действия вводится сцена из "Гамлета" У. Шекспира, П.И. Чайковский обмолвился, что охотно напишет музыку к этой трагедии, если Гитри будет играть".  Наконец лишь в 1888 году, когда Гитри собирался выступить в "Гамлете" в намечавшемся благотворительном спектакле, он напомнил об этом обещании. Как всегда верный своему слову, Чайковский принялся за сочинение, но, увлёкшись работой, написал не скромную пьесу вспомогательного значения для немногочисленного инструментального ансамбля в драматическом театре, а концертную увертюру-фантазию для большого симфонического оркестра. "Успех большой. Гитри бесподобен", - записал он в дневник после спектакля. Но и вне зависимости от театра увертюра-фантазия "Гамлет" сразу же после её написания получила самостоятельное значение в качестве концертной пьесы. 

30 ноября «Романтический вечер»

Тихоокеанский симфонический оркестр под управлением главного дирижёра, заслуженного артиста РФ, художественного руководителя Анатолия Смирнова приглашает любителей классической музыки на   «Романтический вечер». А что такое романтика по определению? Люди, идеализирующие мир, не замечающие окружающих неудобств жили с древних времен. Романтика присутствует везде: в музыке, книгах, фильмах. И получается, что романтизировать – это значит верить, мечтать, чувства, эмоции, условия жизни, которые вкупе создают эмоционально-возвышенное мироощущение. Романтика может восприниматься как образ жизни, который отличается оптимизмом, альтруизмом, положительными эмоциями, высокими чувствами, возвышенным отношением к человеку, и исповеданием ценностей, которые противопоставляются «серым будням», материальным ценностям, в том числе прагматизму, а также политической деятельности и другим «серьёзным занятиям».Романтика может быть охарактеризована душевным подъёмом, присутствием в суждениях и поступках лирических и драматических мотивов. Музыка может отправить нас в захватывающее приключение и рассказать свою собственную историю. В ней могут переплетаться консонансы и ритмические синкопы, повествующие о мире и благополучии, которые сменят различные диссонансы, выражающие некий конфликт. Музыка сопровождает нас всю жизнь и в печали, и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают или концентрируют свое внимание на любимом деле. Музыка, которую мы слушаем, чаще всего отражает наше внутреннее (душевное, если хотите) состояние, ведь такое чувство как любовь тоже не всегда радостное и разноцветное, иногда просто по - доброму хочется погрустить и подумать о каких-то волнующих вещах. Наверное, так должно быть... Пусть сладковатое чувство грусти приносит наслаждение, а не разочарование. В программе концерта прозвучат следующие романтические произведения.

Ф. Мендельсон. Симфония № 3 «Шотландская»

«Шотландская» симфония, a-moll продолжает линию развития романтического симфонизма, идущего от Шуберта. Элегические и лирико-эпические образы симфонии навеяны сумрачными легендами и природой Шотландии, романтически прочитанными эпизодами ее истории. Суровый колорит, отличающий Шотландскую симфонию, ассоциируется и с далеким диким севером, и со стародавними, полулегендарными временами, от которых сохранились лишь печальные воспоминания да серые камни развалин. Это определяется уже в начальной теме балладного склада, неторопливо развертывающейся в медленном вступлении. Она является зерном, из которого вырастают все последующие темы, как первой, так и других частей, объединенные общим эмоциональным состоянием — печальным, минорным, — хотя и весьма различные по образному содержанию.

Р. Шуман. Увертюра «Манфред»

Байроновский «Манфред» был любимым произведением Шумана, и музыку к нему — увертюру и 15 небольших номеров — он написал быстро: за октябрь-ноябрь 1848 года в Дрездене. Первое исполнение увертюры состоялось во время «Шумановской недели» в Лейпциге оркестром «Гевандхауза» под управлением автора 14 марта 1852 года. А постановка драматической поэмы Байрона с музыкой Шумана — в Веймарском театре под управлением Листа 13 июня того же года. Вскоре увертюра — одно из лучших симфонических сочинений Шумана — стала популярной концертной пьесой.

Дж. Гершвин - И. Фролов. Концертная фантазия для скрипки с оркестром на темы из оперы «Порги и Бесс»

Народный артист России, профессор кафедры скрипки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Игорь Александрович Фролов (1937–2013) обладал редким многогранным талантом. Известный скрипач и педагог, чьи студенты становились лауреатами престижных международных конкурсов, дирижер Государственного камерного оркестра «Московская камерата», он создал немало музыкальных произведений, которые звучат в концертных залах

Написанная И. А. Фроловым Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано — необычайно популярное, обожаемое исполнителями и слушателями произведение. Первый исполнитель Эдуард Грач, которому  Концертная фантазия и посвящена.

К. Вебер.Увертюра к опере «Оберон»

Последняя опера Вебера. Премьерой дирижировал сам автор, будучи тяжело больным (скончался в Лондоне через 2 месяца). Сочинение написано в жанре зингшпиля, с разговорными эпизодами. Композитор использовал в опере подлинные восточные мелодии. Существует несколько редакций. Либретто было переведено на немецкий язык (оригинал на английском языке), речитативы дописаны Д. Бенедиктом. В этой редакции прошла русская премьера оперы (1863, Петербург). Получила известность редакция Малера (эта версия записана Конлоном). Очень популярны увертюра и ария Реции "Ozean, du Ungeheuer" (2 д.). В 1993 поставлена в Ла Скала.

Постоянные посетители концертов симфонической музыки так хорошо знакомы с увертюрой из «Оберона», что редко задумываются о том, что она сконструирована из тем, которые играют важную драматургическую роль в самой опере. Однако, если взглянуть на увертюру в контексте оперы, то можно обнаружить, что каждая из ее необычайно знакомых тем связана с той или иной драматургической значимой ролью этой сказки.