Знаменитый Московский симфонический оркестр под руководством дирижёра Павла Когана дал заключительный концерт во Владивостоке в рамках большого турне по России, сообщает корреспондент РИА VladNews.
Столичный оркестр с 75-летней историей является одним из лучших не только в России, но и за ее пределами. Сегодня, его по праву можно считать неустанным пропагандистом симфонического искусства и музыкальной культуры как таковой. Не смотря на разнообразный репертуар – от ранней классики и романтики до современной музыки, все произведения музыканты исполняют в рамках академического стиля.
«Концертом во Владивостоке мы завершаем наш большой тур по России, который состоял из 20 концертов. География тура обширная – от Москвы до края страны Владивостока. В общей сложности мы провели в дороге пять недель, и, конечно, для такого большого коллектива гастроли оказались непростой работой», - отметил дирижёр оркестра Павел Коган.
«Если сравнивать нашего слушателя и зрителя в разных городах, то в каждом из них существуют свои многолетние традиции, которые несомненно очевидны. Например, такие города как Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород можно смело считать яркими примерами, где мы наблюдали довольно высокий уровень симфонической культуры. Однако такое положение дел конечно мы видим не везде, но данная картина вполне естественна. Россия очень большая страна, поэтому уровень познания симфонической музыки не может быть одинаковым. В этом смысле было даже интересно все проанализировать и внутренне сформировать для себя какое-то понимание.Оркестр несёт не только музыкальную составляющую, но и просветительскую миссию, чтобы как можно больше людей смогли оценить и принять всё богатство игры симфонического коллектива такого уровня», - добавил Павел Коган.
В свою очередь директор оркестра Всеволод Положенцев рассказал о том, как живет сам коллектив в условиях федерального финансирования и зависимости от продажи билетов на концерты.
«Согласно общемировой практике и статистике к числу слушателей академической музыки в мире относится от 1,5 до 5 % населения страны или города, что вполне естественно. Оркестр как государственное учреждение финансируется в большей части за счет федеральных денег, но если сравнивать с зарубежной практикой, то там ситуация почти противоположная. Например, в США львиная часть финансирования национальных оркестров ложиться на плечи спонсоров и крупных корпораций. Средства же от сборов за рубежом составляют 15-20% от бюджетов таких коллективов. Увы, но в России такой практики привлечения спонсорских денег для жизни оркестров практически не существует. Если говорить о бюджете нашего тура по стране, то он сформировался из трех частей. Так, в рамках 75-летия оркестра 50% средств нам дало Министерство культуры РФ, примерно 25% мы заработали сами на продаже билетов в Москве, и остаток составляют вложения местных сцен и концертных площадок на которых мы, собственно, и гастролируем. К сожалению, в том числе и по этой причине у нас почти не было возможности посмотреть Владивосток и его достопримечательности, так как каждый день пребывания коллектива в городе обходится не дешево. Надеюсь, в будущем ситуация с заинтересованностью бизнеса в развитии симфонической музыки в России изменится, а мы свою очередь сможем чаще радовать своих слушателей новыми гастролями и премьерами», - поделился директор оркестра.