Владивостокцы могут увидеть улицы города по-новому

«Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов

16:00, 10 октября 2018 Культура
IMG_20181009_152015.jpg

Открытие выставки, посвященной Дальнему Востоку, прошло в центре современного искусства «Заря». Междисциплинарный выставочный проект «Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов», который продлится до 13 января - это третья интерпретация кураторского проекта Николая Смирнова, Кирилла Светлякова и Дмитрия Замятина, сообщает РИА VladNews.

«Мы хотели продемонстрировать здесь лучшие отрасли в искусстве, и, на наш взгляд, это география. Главная задача, которая стояла перед нами, это не просто показать, но и создать место действия, с помощью которого местным зрителям, кураторам, художникам можно было ощутить себя на улицах Владивостока», - отметила куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте.

 «Карта – это произведение искусства, у каждой есть свой набор условностей. Игра карты и картины, тех образов, которые сочетаются в них, это одна из тем выставки. Образы пространства так важны сейчас, потому что произведения искусства, так или иначе, формируют картину мира», - пояснил куратор Третьяковской галереи Кирилл Светляков о названии и теме выставки.

В проект «Метагеография. Пространство – образ – действие» включены работы из коллекции Третьяковской галереи, а также картины художников и географов из Владивостока, здесь вы сможете увидеть первые географические карты из Государственного Исторического Музея, работы из коллекции Приморской картинной галереи и Приморского музея имени Арсеньева. Работы, представленные в экспозиции, пробуждают в зрителе чувства к новому переживанию и изменению пространства, в котором он также вынужден конструировать себя заново.

Один из приморских художников Виктор Федоров, как заметил куратор выставки, достаточно четко смог отразить характер жителя Приморья, будто он под водой. Но тело на картине развернуто и искажено в пространстве, оно сливается с пейзажем. «Федоров – это медитативный робинзон», он не ориентируется в пространстве, а хочет раствориться в нем.

«Для меня Владивосток определяет то, что море это часть города, что это как амфитеатр, такое редко где встретишь. Но мне очень диссонируют коробки, как будто прекрасный ландшафт заставили хрущевками», - поделился своим мнением Кирилл Светляков.

Экспозиция выставки создана по принципу открытого ландшафта – пространства с группой смотровых площадок, где зритель может погрузиться полностью в атмосферу, созданную автором. Каждая комната, как отдельная книга, со своей идеей и задачей воздействия на присутствующих.

«Мы часто работаем с обломками старых образов Империи, СССР, а вот новых образов еще очень мало», - заключил Кирилл Светляков.

Напомним, что также в ЦСИ «Заря» с 7 октября по 16 декабря проводится еще одна выставка в малом зале под названием «Один северо-восток», которая посвящена транскультурному положению Владивостока, кураторы мероприятия Ми Ю и Бинна Чой.

«Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #1 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #2 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #3 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #4 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #5 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #6 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #7 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #8 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #9 «Неозначенные ничем города»: как одна из проблем новых пространственных образов #10

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!