Пирсинг, наряду с татуировкой, один из древнейших способов человека украсить своё тело. Но, если 10 лет назад пирсинг на теле человека был проявлением бунтарской натуры, то сегодня – это уже привычный всем способ сделать свой внешний более ярким и привлекательным.
Уже получив свою первую татуировку в рамках проекта РИА VladNews «Попробуй на себе», мне стало интересно попробовать себя в пирсинге. При этом я решил не получать прокол, а сделать его самостоятельно. Помочь в этом я попросил Дарью Вишес – старшего мастера по пирсингу в салоне «Tattoo Plus». Даша в пирсинге уже давно, поэтому я был уверен, что мой первый прокол пройдёт максимально гладко.
Прежде чем брать иглу и делать прокол, Даша рассказала мне, какие приготовления делает любой пирсинг-мастер перед процедурой. В первую очередь украшение, которое будет помещено в свежий прокол, отправляется на стерилизацию. Стерильность – один из важнейших факторов процедуры пирсинга. Дело в том, что при использовании нестерильных украшений и оборудования, конечный результат вряд ли обрадует клиента. Именно поэтому помимо тщательно продезинфицированного украшения используются исключительно одноразовые инструменты.
В то время, пока украшение «избавлялось» от заразы, Даша провела для меня инструктаж по технике безопасности. Мастер должен проводить процедуру максимально «чистым». Не обязательно обливаться спиртом, чтобы «простерилизовать» себя. Достаточно вымыть руки и надеть одноразовые перчатки и маску. Стоит отметить, что даже одноразовые перчатки перед процедурой обрабатываются дезинфицирующим раствором, чтобы избежать даже малейшей возможности занести заразу в прокол. Иглы для прокалывания тоже используются одноразовые.
Моделью для моего первого прокола согласилась стать Мария, моя будущая жена. Вместе с Дашей мы обсудили, где будет находиться новое украшение. Взвесив все за и против, Маша решила обзавестись серьгой во внутренней части левого уха. В профессиональной среде такой прокол называется «conch». В качестве первоначального украшения на период заживления Даша предложила использовать лабрет – небольшую штангу с двумя шариками на концах, один из которых можно открутить.
После всех приготовлений мы с Дашей пригласили Машу в кабинет для пирсинга. Первым этапом процедуры является очередная стерилизация – на этот раз места прокола. На этом моменте Даша отметила небольшую особенность – протирая спиртом место входа иглы, нужно не забыть протереть и место выхода, чтобы дополнительно подстраховаться и не занести инфекцию в свежий прокол.
Далее я наметил место прокола – поставил точку при помощи обычного маркера. Именно в этом месте немного позже расположилось украшение. Перед тем, как проколоть Маше ухо, я завершил самые последние приготовления – достал лабрет из дезинфицирующего раствора, положил на чистую стерильную салфетку и нанёс на тыльную сторону немного лубриканта. Лубрикант необходим, чтобы облегчить проход иглы, и немного позже, лабрета, внутри прокола.
Наступил ответственный момент – пришло время делать прокол. Один из самых важных моментов процедуры прокалывания – мастер должен быть спокоен. Если мастер находится в состоянии стресса, с которым не может справиться, если у него трясутся руки, то имеет смысл отложить иглу и успокоиться.
Я, конечно, переживал, но руки у меня не тряслись. Прокалывать было немного трудно – дело в том, что хрящевая ткань довольно плотная, и чтобы провести иглу сквозь неё, нужно приложить немного силы.
Как только игла прошла через ухо насквозь, Даша дала мне специальную пробку-стопор. Она используется для того, чтобы зафиксировать иглу до момента установки украшения и чтобы не поцарапать клиента острым концом иглы. Далее я взял лабрет и вставил его в прокол, одновременно доставая иглу. От бушующего в крови адреналина накрутить шарик оказалось непросто, поэтому Даша помогла с этим.
Из Машиного уха не пролилось ни капли крови, с чем Даша меня поздравила. По её словам, это значит, что место было подобрано правильно и игла не задела кровеносных сосудов.
Единственное, чем отделалась Маша после прокола, – это покрасневшее ухо. Впрочем, это нормальная реакция организма. Теперь в течение месяца ей нельзя будет спать на левом ухе и цеплять лабрет. При этом ежедневно необходимо будет обрабатывать место прокола заживляющими средствами. А вот через месяц, после полного заживления, можно будет сменить украшение.
Сюжет о новом выпуске проекта «Попробуй на себе» смотрите в новостях на 8 канале, а в ближайших планах корреспондентов РИА VladNews – прыгнуть с парашютом, попробовать себя в искусстве фаер-шоу и примерить на себя роль официанта в модном ресторане… Но не будем раскрывать всех секретов – следите за новостями!
Алексей Дорохов