Как бороться с продажей пива несовершеннолетним?

Профилактика поможет

9:40, 3 октября 2018 Общество
картинка ПИВО.jpg

Ежегодно в сентябре в России проходит волонтерская акция по предупреждению продаж пива тем, кому нет 18 лет. Ее организатором выступает компания «Балтика» вместе с другими членами Союза российских пивоваров. Событие приурочено ко Всемирному дню ответственного потребления пива, который отмечается с 2015 года. В этом году акция охватила более 100 городов страны от Владивостока до Петербурга, сообщает РИА VladNews.

Для профилактики продажи алкоголя несовершеннолетним волонтеры посещают торговые точки и разъясняют продавцам их права и обязанности, размещают в прикассовых зонах специальные стикеры с предупреждением для покупателей и раздают продавцам информационные буклеты. Они содержат информацию о документах, которые подтверждают возраст покупателя, мерами ответственности за продажу пенного напитка тем, кому нет 18 лет, и инструкцией, как корректно отказать в покупке алкоголя несовершеннолетним.

Наши коллеги из одного портала Приморского края тоже поддержали Всемирный день ответственного потребления пива и провели опрос среди своих читателей, выяснив, насколько проблема продажи пива несовершеннолетним актуальна в дальневосточном регионе, и что граждане готовы сделать для борьбы с ней. Половина респондентов признали, что продавцы в последнее время стали внимательными и всегда просят паспорт, 20% регулярно сталкиваются с фактами продажи пива несовершеннолетним, а ещё 30% отмечают, что выявить возраст покупателей сложно, ведь современная молодежь выглядит взросло. Издание констатирует, что 50% опрошенных не готовы вмешиваться, даже если увидят, что подросток покупает пиво, 46% сделают замечание. А вот тратить время на вызов полиции и сопутствующие процедуры не станет ни один участник опроса.

Решение проблемы продажи пива несовершеннолетним жители Дальнего Востока видят в усилении профилактической работы, в том числе с продавцами — так считают 54% респондентов. Примечательно, что важность проведения такой информационно-разъяснительной работы подтверждают и данные Социологического института Российской академии наук, которые указывают на то, что многие сотрудники торговых точек просто не владеют информацией о различных аспектах законодательства в этой области.

«Мы считаем, что ответственность за продажу пива лежит на трёх сторонах: производителях, продавцах и покупателях. Если каждый будет соблюдать элементарные правила, то продажи пива несовершеннолетним удастся избежать, — говорит один из кураторов проекта из компании «Балтика» Екатерина Иванова. — Многие продавцы отпускают пиво тем, кому нет 18, просто по незнанию, они не в полной мере осведомлены о санкциях за такие поступки или по каким-то причинам стесняются спросить паспорт. С ними мы проводим профилактическую работу».

Начальник контрольного отдела департамента лицензирования и торговли Приморского края Игорь Ровинец:

«Если граждане стали свидетелями продажи/потребления алкоголя несовершеннолетними, то они должны сообщить об этом правонарушении либо в районное отделение полиции, либо участковому инспектору. В краевом УВД есть телефоны горячей линии, где принимаются звонки от граждан. Можно также обратиться в департамент лицензирования и торговли Приморского края по телефону горячей линии: 2-215-806.