Мария Кувшинова: Вкусовые рецепторы зрителя атрофируются постепенно

Кинокритик рассказала, почему нужно смотреть кино, в том числе азиатское

17:10, 24 сентября 2018 Культура
^14A85E4C7EC72455839E6F1CD75C8C92568615BCD5FC46FACA^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
Фото: Алексей Воронин, газета «Владивосток»

Известный журналист и кинокритик Мария Кувшинова рассказала, почему нужно смотреть азиатское кино, а не ждать, когда его начнут показывать по телевидению или в кинотеатрах. Корреспондент РИА VladNews побывал на пресс-конференции, посвящённой жюри Netpac – одному из трёх жюри, которое присутствует на 16-м кинофестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке.

На встрече с журналистами на вопрос о том, что такое работа в жюри любого кинофестиваля, Мария Кувшинова отметила, что фестиваль во Владивостоке для неё возможность восполнить её личные пробелы в азиатском кино.

«И как житель, и как критик, который живёт в центральной России, а не в этом регионе, мне кажется, что в последние годы в российском прокате азиатского кино стало меньше. До нас доходят в основном те картины, которые уже побывали на крупных фестивалях: если японский фильм побеждает в Каннах, то, конечно, он оказывается в нашем прокате. Но я помню, что ещё 10-15 лет назад были артхаусные дистрибьюторы, которые вели последовательную политику по прокату азиатского кино. Фильмы Чхан Ук Пака показывали по Первому каналу в прайм-тайм… Сейчас этого стало меньше, поэтому конкретно в этом жюри я надеюсь возместить те пробелы, которые сейчас образовываются в плане знакомства с азиатским кино», - поделилась кинокритик.

Журналист отметила также, что уникальное положение России не позволяет стране интересоваться азиатским кино больше, чем в европейских странах. По словам Марии Кувшиновой, предположения, что кто-то в России смотрит азиатские фильмы больше других, остаются лишь собственными домыслами. Так, журналист рассказала, что некоторые ситуации доходят «до смешного». Например, когда несколько лет назад в Москве и Санкт-Петербурге «для себя» начали открывать якутское кино, все из российской западной киноиндустрии думали, что якутские режиссёры и продюсеры опираются в своих картинах на азиатское кино, однако это оказалось заблуждением.

«Ты разговариваешь с якутскими режиссёрами и продюсерами, потом выясняется, что они тоже не очень смотрят азиатское кино, и все наши вчитывания, что они ориентируются на гонконгские боевики и какое-то китайское кино, оказались попросту нашими догадками. Это просто наши стереотипы восприятия», - подчеркнула Кувшинова.

Она также пояснила, что стереотипы зрительского поведения могут привести к нехорошим последствиям, если не заняться продвижением азиатской киноиндустрии.

«Если действительно продвижением азиатского кино не заниматься, то вкусовые рецепторы зрителя атрофируются постепенно. Чем меньше его смотришь, тем меньше его становится. И как я уже сказала, в прокат попадают те азиатские фильмы, которые уже прошли фильтры европейских фестивалей», - отметила критик, добавив, что всего за десять лет якуты продвинулись далеко вперёд в сфере кино.

Мария Кувшинова надеется, что ещё несколько лет, и якутское кино выйдет на новый уровень.