Сразу 11 автобусов марки «Вектор» производства Павловского автомобильного завода закупил во Владивостоке один из перевозчиков. Компания «Каслар» нашла возможность взять машины в лизинг сроком на два года и уже выставила первые три из них на маршрут № 54, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
«Эти автобусы специально предназначены для городских маршрутов, - рассказал заместитель директора компании Сергей Храмылев. – Все 11 уже находятся во Владивостоке, три работают на линии, оставшиеся восемь проходят необходимую в таких случаях процедуру подготовки к выходу на маршрут, оформляем документы. В течение двух-трех недель планируем эту работу завершить».
Как пояснил Сергей Храмылев, вместимость автобуса ПАЗ-320412 «Вектор» составляет 60 человек. Стоимость одной машины - 3 миллиона 250 тысяч рублей. В компании планируют рассчитаться за каждую из них в течение 23 месяцев.
В управлении транспорта администрации Владивостока рассказали, что 54-й маршрут транспортное предприятие выбрало для обновления автопарка неслучайно – именно на эти автобусы поступало максимальное количество жалоб от пассажиров, которых не устраивали старые, неуютные салоны. Несладко приходилось и технической службе «Каслара», которая занималась ремонтом автобусов практически в непрерывном режиме.
Маршрут № 54 стал не первым во Владивостоке, где в этом году произошла замена автопарка. В феврале новые автобусы «Газель Next» и «Форд Транзит» 2015 и 2016 годов выпуска получили постоянную прописку на маршруте № 40. Весной семь новых автобусов SIMAZ закуплено на маршрут № 55 и несколько машин «Газель Next» 2017 года – на 13-й. Требование по обновлению автобусного парка для коммерческих перевозчиков станет частью новых контрактов, которые городские власти планируют заключить с ними в следующем году.
Также в городе планируют обновить муниципальный автобусный и трамвайный парк. В планах администрации – закупка 200 автобусов и 10 трамваев.
По мнению главы города, Владивостоку крайне необходима кардинальная модернизация системы общественного транспорта.
«Автобусы во Владивостоке должны быть новыми, чистыми, оборудованными системами видеонаблюдения, спутникового слежения, обязательно с безналичной системой оплаты проезда, эффективно работающей системой, - уверен Виталий Веркеенко. – И этот стандарт должен распространяться на все виды транспорта».