Владивостокская мотогонщица: Перед соревнованием я пью валерьянку

Олеся Чёрная – в интервью РИА VladNews

16:36, 6 августа 2018 Спорт
0429420b-fd73-4f30-96f6-01f5449c9c43.jpg

Владивосток – город автомобилей и гонщиков. Байкеры, дрифтеры, спидвеисты и мотогонщики – кто круче? В прямом эфире радио «VBC»  президент Приморской автомобильной Федерации Максим Наумец и лицензированный спортсмен шоссейно-кольцевых мотогонок России Олеся Чёрная рассказали, в чем заключается отличие между уличными гонщиками и профессиональными спортсменами. РИА VladNews представляет расшифровку интервью.

- Скажите Олеся, бывают ли нелицензированные спортсмены, и как получить лицензию?

- Если речь идет о приморском чемпионате, то да, бывают. Лицензию можно получить только в Москве, для этого необходимо во Владивостоке пройти медкомиссию во врачебно-физкультурном диспансере и после получения всех необходимых справок, отправиться в Москву для получения лицензии.

- Максим, в чем заключается отличие между байкерами, спидвеистами, дрифтерами и спортсменами шоссейно-кольцевых авто и мотогонок?

- В первую очередь любитель от профессионала отличается тем, что к профессионалу более высокие требования, начиная с того, что нужно пройти действительно серьезную медкомиссию, чтобы вам дали разрешение заниматься автомотоспортом.

- Олеся – такая миниатюрная, хрупкая. Обязательно ли иметь большое, накаченное тело, чтобы принимать участие в гонках?

Максим: В первую очередь для спортсмена, который достигает каких-то высот, важен характер, а внешность обманчива. При всей миниатюрности у Олеси жесткий характер, она может заставлять себя работать.

- Олеся, сколько лет вы занимались мотогонками, прежде чем стали лицензированной спортсменкой?

-  В 2012 году я впервые села на мотоцикл, и мы с мужем поехали на мотоциклах в Таджикистан. Прежде чем получить лицензию, я три года занималась шоссейно-кольцевыми мотогонками.

- В чем отличие авто от мото во время гонок, и от чего зависит успех в соревнованиях?

Максим: Автомобилем гораздо проще управлять психологически, потому что у него хорошая устойчивость, также присутствует защита в виде металла. А мотоциклетный спорт гораздо тяжелее, потому что пятно контакта составляет 2 см, и сложность заключается в том, чтобы балансировать на этой грани.

Олеся: В автомобильных гонках многое зависит от самого автомобиля, от его оснащенности, от того, как он подготовлен, и пилот решает только 20% гонки, а в мотоциклах пилот берет на себя 80%, потому что пилотирование мотоцикла зависит от положения водителя на мотоцикле и от руления корпусом.

- На чем вы передвигаетесь вне соревнований? И с какой скоростью?

Олеся: И на машине, и на мотоцикле, но в последнее время чаще на машине, потому что появились дети. Но если сажусь на мотоцикл, то это Honda Africa Twin 750. Двигаюсь с допустимой скоростью, за городом до 110 км/ч.

Максим: Все правонарушения фиксируются, и если эта информация дойдет до спортивной федерации, то можно лишиться лицензии. Профессиональные автомотоспортсмены являются примером для подражания, поэтому они не могут позволить себе превысить допустимую скорость. С другой стороны, понимание ценности твоей жизни приходит во время соревнований, когда едешь на пиковой скорости, и любое неверное движение может привести к смерти. Поэтому нет смысла на дорогах общего пользования передвигаться с слишком высокой скоростью.

- Чем отличается командная гонка от личной? Есть ли в Москве личные зачеты?

Олеся: Да, спортсмен может принять участие лично, вплоть до того, что он может стоять не в боксе, а возле бокса на улице, там тоже есть розетки для прогрева шин. Это делается для того, чтобы повысить температуру резины и привести колеса в рабочее состояние. Надо понимать, что резина, предназначенная для дорог общего пользования, не подходит для прогревания.

- Кто финансирует ваши соревнования, и можно ли на этом зарабатывать?

Олеся: Мой главный спонсор – моя семья. К сожалению, в России на технических видах спорта деньги зарабатывать нельзя. Единственный способ - это обучение езде других. Это делается для того, чтобы хоть немного компенсировать большие затраты на технику и соревнования.

- Как часто проводятся автомотоспортивные соревнования в России?

Максим: Сложный технический спорт требует больших вложений, опять же он практически не финансируется. Во Владивостоке и его окрестностях в год проводится 97 соревнований, большее внимание мы уделяем картингу, потому что в этот спорт могут прийти дети с 6 лет, и эта дисциплина позволяет вырастить из детей настоящих спортсменов.

- Олеся, вам не бывает страшно, когда вы участвуете в соревнования. Как вы преодолеваете волнение перед началом соревнования?

Олеся: Конечно, бывает. Утром перед соревнованием я выпиваю таблетку валерьянки для того, чтобы убрать лишнее волнение, которое совсем не нужно. Оно связано не с пилотированием, а с большим количеством людей, которые на меня смотрят, сам трек меня морально напитывает.

-  Много ли девушек принимает участие в соревнованиях?

Олеся: В прошлом году было пять девочек, которые участвовали в гонках во Владивостоке, в Москве в списках порядка 30 девушек, но по факту на треке в последний раз нас было восемь.

Максим: В мотоспорте девушек гораздо больше, чем в автомобильном спорте.

- Почему девушек допускают до соревнований с мужчинами?

Олеся: В Москве есть класс women, а есть просто девушки, которые катаются с мужчинами. Определяющим здесь является время круга, если девушка едет гораздо быстрее, чем остальные, то она переходит к мужчинам,  чтобы была конкуренция, без которой невозможно полноценное развитие спортсмена.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы популяризировать шоссейно-кольцевые авто и мотогонки?

Максим: В первую очередь нужно понимание и поддержка среди административных ресурсов, потому что эти спортивные направления очень важны. Они не только воспитывают в людях собранность, физическую подготовку, но и способствуют развитию одного из направлений инженерии. Приморье – очень автомобилизированный край, поэтому для нас крайне важно самостоятельно проектировать и производить автомобили и мотоциклы.

- Как вы считаете, прекратится ли тот произвол на дорогах, который творится сейчас, если это спортивное направление получит большее развитие?

Максим: Абсолютно верно, профессиональный спортсмен – пример для подражания, и он никогда не позволит себе каких-то вольностей на дорогах. И то, что сейчас происходит на дорогах - не от бескультурья людей, а от того, что они не знают, как себя вести. В автошколах этому не учат.

Олеся: Я считаю, что по городу передвигаются с высокой скоростью, потому что у людей есть потенциал, но нет путей реализации, им негде, кроме как на городских дорогах, вымещать энергию, а на треке это сделать можно.

- Расскажите о ближайших соревнованиях.

Олеся: Я собираюсь ехать на финальный этап RSBK в Москву 18 августа.

Максим: В сентябре на Приморском кольце каждые выходные будут проходить сумасшедшие мероприятия.