Валерий Гергиев: Владивосток должен смотреть в будущее

Париж, Нью-Йорк, Владивосток – жители краевого центра видят лучшие спектакли Мариинского театра

10:22, 6 августа 2018 Культура
^DB7C2F8C0A2C638068DA20C7AED980761ABE37E209E15EF3AA^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
Фото: Алексей Воронин, РИА VladNews

Третий дальневосточный фестиваль «Мариинский» близится к финалу. 4 и 5 августа на спектакли был не просто аншлаг, а переаншлаг – ведь в эти дни за дирижерским пультом «Иоланты», «Саломеи» и «Тристана и Изольды» стоял сам Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра. Заметим, что несмотря на то, что опера Вагнера «Тристан и Изольда» идет более пяти часов, на нее были проданы все билеты.

На традиционной пресс-конференции, которую Валерий Гергиев дал во Владивостоке и на которой побывал корреспондент РИА VladNews, маэстро подчеркнул: его очень радует тот факт, что события фестиваля «Мариинский» выходят далеко за пределы Приморья и даже России, что на спектакли в эти дни покупают билеты в Японии, Корее, Тайване, Китае – и покупают сотнями.

"Мы не зря стараемся максимально обогатить, разнообразить афишу фестиваля, - сказал Валерий Гергиев, - чтобы показать пять, шесть, семь новых названий опер и балетов. Причем выбираем те постановки, которые во Владивостоке до этого времени не шли ни на каких сценах. И не только во Владивостоке! Мы привозим те спектакли, которые фактически невозможно увидеть и в оперных театрах близлежащих крупных городов АТР. Я уверен, например, что показанный в прошлом году спектакль «Обручение в монастыре», как и вошедший в программу фестиваля нынешнего – «Тристан и Изольда» - нельзя более увидеть нигде на Дальнем Востоке или в АТР, поэтому на них и так рвется публика… Я бы хотел, чтобы программа фестиваля становилась мощнее и больше, росла год от года"

Валерий Абисалович назвал грядущую премьеру на Приморской сцене – ею станет опера Римского-Корсакова «Царская невеста». Также Валерий Гергиев пообещал, что на Приморской сцене продолжат показывать переносы лучших спектаклей с основной, исторической сцены, но только тех, которые технически исполнимы во Владивостоке.

"Вот если бы во время строительства театра оперы и балета во Владивостоке, когда его еще только задумывали, к нам в Санкт-Петербург приехали бы из Приморья люди и сказали: не могли бы вы помочь нам консультацией, у вас такой опыт в строительстве в этом смысле, то через пару дней здесь бы уже были мои лучшие спецы, и этот театр был бы самым крутым, самым прогрессивным в АТР. Но увы… И потому когда Приморский театр оперы и балета влился в нашу семью и стал Приморской сценой Мариинского театра, когда происходило объединение, уже тогда мы объективно оценили его техническое оснащение. И уже тогда было понятно, что  все наши постановки, которые мы показываем в Санкт-Петербурге, даже если нам очень хочется, мы не сможем показать во Владивостоке – нет таких технических возможностей у театра. Вот только что мы возили в Китай «Войну и мир», но, к величайшему сожалению, Приморье его не увидит. Увы, технические возможности этого театра очень неплохие, но они невероятно ограничены по сравнению с санкт-петербургской сценой…Поэтому мы перенесем сюда отличные спектакли, те, которым бисировали Париж, Нью-Йорк, Вена, но – далеко не все."

Разумеется, Валерия Гергиева спросили о строительстве во Владивостоке концертно-музейного комплекса, о котором так много говорили в последнее время. Валерий Абисалович горячо откликнулся на этот вопрос.

"Регион, в котором мы с вами находимся, АТР – а Владивосток его часть – невероятно быстро развивается. Во многих близлежащих городах – Сеуле, например, Саппоро – есть и оперный театр, и концертный комплекс, - сказал он. – Владивосток не должен отставать. Кроме того, не стоит путать концертный зал с театром. В Нью-Йорке в «Метрополитен» не дают концертов, только спектакли. Потому что считается ненормальным не задействовать такие великолепные театральные возможности, которыми обладает эта сцена. Концертно-музейный комплекс, как и образовательный, который тоже появится во Владивостоке, будет выполнять свои, весьма важные задачи. Об этом мы говорили в ноябре прошлого года на заседании попечительского совета Мариинского театра, это обсуждали с вице-премьером Ольгой Голодец, с Михаилом Пиотровским и Зельфирой Трегуловой… Это вопрос государственной политики в области культуры! Совершенно очевидно, что регион АТР будет развиваться быстрее, чем старушка Европа, здесь динамика выше. И Владивосток должен смотреть в будущее. Мы с коллегами надеемся, что строительство будет идти оперативно, достаточно быстро. Это будет комплекс мирового, экстра-класса! Потому что будут привлечены лучшие силы проектировщиков, архитекторов, акустиков…И самое главное – это не будет нагрузкой на бюджет. Ни у кого деньги мы не отнимем. Надеюсь, в ноябре-декабре, когда я снова приеду во Владивосток, мы уже будем четко себе представлять, в какие сроки будет создан комплекс, о котором идет речь, тем более что место под его создание уже выделено".